BKA/UUBB

Nov 03, 2010 16:26



А повод у нас сегодня немного грустный. Как наверное многие уже слышали из новостей, самый старый московский аэропорт Быкóво на днях прекратил свою работу, а возможно, и существование. В общем-то, он с середины 90-х перестал работать по-настоящему, но все же там взлетали и садились самолеты. Ремонтный завод, аэроклубы, "Декстер", МЧС, чартеры  и т.д. и т.п...

Не буду говорить громких фраз типа "такую страну просрали" или "разворовали последнее". Во-первых, аэропорты, случается, закрывают во всем мире. И самолеты режут тоже. Но во всем мире это делают по объективным причинам. У нас же - как вышло, так вышло. Сохранять не умеем. Потом что-нибудь строим за бешеные деньги. Во-вторых, в сравнении с кощунственным осквернением, иначе и не скажешь, Ходынки, это сущая ерунда. Ну, умер аэропорт где-то там тихоько, и ладно. Просто слегка грустно. Я с детства привык знать, что в Москве - 9 вокзалов и 4 аэропорта. Теперь вот - три.

В это воскресенье мы решили поехать посмотреть своими глазами, что там происходит в данный момент.







Этот зал ожидания уже не использовался лет 10. Табло с шелестящими буковками застыло давно слетавшими рейсами. Воронеж, Новгород... Уж и самолетов тех нет на свете. На фото не видно, двойные двери и яркое солнце не дали сделать нормальное фото. Там совершенно советская обстановка - справочный стол, кассы, вывески. Вот как оно в 80-х было, так и есть. Двери опечатаны (свежая печать). И толстый слой пыли.



В соседнем входе (сектор прилета?) бригада рабочих методично распиливает интерьер болгарками и газовыми резаками.



Проходная



Быковский "аэроэкспресс". Колея давным давно заброшенная. А вообще, от станции электрички до входа в аэропорт примерно километр по пыльной дороге без тротуара.



Ил-14. Когда-то он летал сюда и отсюда. Однажды прилетел, и вот, стоит теперь. Вообще все это время он был в аэрофлотовской ливрее, лет пять назад его зачем-то в серый перекрасили.


 

Сбоку терминала. На правой фотографии вделеке видно зачехленные "М-101" Декстера. Похоже, у компании теперь проблемы. Жаль, хорошая была затея.



Эти самолеты имеют все шансы никогда уже не полететь. Они комплектные, рабочие. Но больше нет диспетчерской службы, наземных служб и т.д., техников нет, персонал уволен, полеты запрещены, аэродром закрыт. Непонятно как быть с ремзаводом - он большой и довольно важный для многих авиакомпаний.



Умели ж люди красиво информацию подать!

Мое личное мнение - конечно это все жуткий бардак и бессмыслица. Вот у вояк отрывают от сердца Кубинку, чтобы сделать там порт бизнес-авиации, притом что Кубинка - это 80 км от Москвы по вечно загруженной минке, и терминала там нет в помине. А Быково - всего 20 км, и есть терминал какой никакой, и железная дорога есть. Ну хорошо, пусть не аэропорт. Но вот музей в Монино например - там военная часть, режим и т.д. ВПП заброшены, технику "своим ходом" принимать не могут уже. Тут отличная территория, ВПП короткая, но хорошая. Можно сделать музей на зависть Шпейеру! Впрочем, скажем прямо. Полоса 2200м и маленький терминал - то что доктор прописал для региональной и частной авиации, а также для аэроклубов. "Регион-авиа", например, в Домодедове мельтешит на своих эмбраерах среди мастодонтов и платит огромные деньги, а вот отсюда им летать было бы куда проще.

А пока что Быково - это такая большая автостоянка.

P.S. Вот тут еще немного инсайдерской инфы - http://tu-144.livejournal.com/63883.html

Фото, Авиация, Москва

Previous post Next post
Up