Toronto / March 09

Apr 30, 2009 17:47





Что бы там ни говорили, но Торонто - это огромный-преогромный "поселок городского типа".



Тут большая панорама (2000 пикс шириной).

Так вот. Центр,который обычно показывают на фотографиях, по телевизору и т.д., где небоскребы из стекла и бетона - это вот тот красный квадрат на карте.



Все остальное по большей части - это кварталы с аккуратными и не очень одно- двухэтажными домиками, с лужайкой и гаражом, как в американских фильмах. Их прорезают более или менее широкие улицы с магазинчиками и разными конторками, но все 1-2 этажа высотой, не больше. Но есть и самые настоящие панельные высотки. Разница в том, что у них они обычно стоят одиноко среди поля )) не кучкуются, как у нас в спальных районах.




Вот это неплохой район; там тихо мирно и аккуратно. Желтые палки вдоль тротуара - это вешки для снегоуборочных машин. Снега уже нет, а вешки остались.





Эти одноэтажные домики могут примыкать к кварталу высотной застройки.

Но вообще везде очень много свободного места. То есть стоит панельная 20-этажка, потом километр ничего нет, лесок или поле, потом еще одна "панелька", например.




Очаково, чё :)





В центре в общем-то, симпатично. Особенно летом, я полагаю. В марте, когда на улице -15, на перекрестках лучше не задерживаться - за счет перпендикулярно-параллельной огранизации улиц ветер очень сильный.

Все это крайне не похоже на Европу. Как-то ничего лишнего, все по делу, все функционально. Деревьев и лавочек минимально. Кафе с верандами зимой-то понятно нет, но я не видел особо мест, где они могли бы быть летом. Что не добавляет особого уюта и без того холодной природе города.



Что действительно заслуживает похвалы, это принцип организации городского движения. Есть улицы в 1-2 полосы в каждую сторону, где ограничение 50, светофоры каждые 200-400м, пешеход - царь и бог.

И есть городские многополосные хайвеи - трассы, идущие по эстакадам и тоннелям, которые с пешеходным движением никак не пересекаются. Отдаленно напоминает наше ТТК, только их там намного больше и заезды-съезды спроектированы в разы удобнее - везде есть разгонные полосы, зато светофоров нет и ехать можно быстро. Это позволяет быстро пересечь город, и где надо - съехать, и уже до конечной точки добраться по маленьким улицам.

А поскольку город тянется на добрую сотню километров - отсутствие пробок и возможность объезда крайне важны.





Вечером в центре красиво и очень немноголюдно.



Это, пожалуй, в раздел "курьезы". Почему именно 11?!

Выводы - город, определенно, крайне удобный для жинзи. Но для человека, которому, к примеру, нравится Париж и Барселона, первое время будет очень неуютно жить - бетонные джунгли в центре и деревня на сотню миль вокруг. И никаких особых достопримечательностей.

И да, белки ходят как у нас дворовые кошки - по улицам, спокойно. Едят с рук.
Один раз видели прямо в городе пару енотов, тусовались возле фаст-фуда в кустах.

Кстати, CN Tower кажется гораздо ниже останкинской башни - потому что стоит в плотной застройке высотных зданий. А наша башня - в чистои поле, поэтому кажется выше.

Места, Канада, travel

Previous post Next post
Up