Mont Tremblant

Apr 10, 2009 22:59



Меня спрашивали - мол, ну как там каталово, в Квебеке, на Тремблане-то? А я отвечаю -



Самое главное - снега дофига. Официально сезон с ноября по середину апреля, но говорят обычно в середине апреля еще катайся не хочу.

Вот даже сегодня там от -11 ночью до +9 днем и солнышко, вчера выпало 6 см натурального снега к тем 481 см, которые выпали с начала сезона.





Городочек сам не особо большой, но сильно растянутый по площади (как и все в Канаде).

Mont Tremblant это:
1) деревня, недавно остроенная прямо внизу основных склонов (там основная тусовка apres-ski и скопище сетевых отелей типа Hilton)
2) деревня старая возле станции, там живут местные жители
3) Город в современном понимании - то есть улицы, застроенные 2-3-этажными домами американского плана, магазинами, цирюльнями, ресторанами, это все растянуто в разные стороны километров на 10.
4) Заповедник, растянутый наверное где-то на тыщу км

Еще у них есть аэропорт свой с прямыми рейсами в Торонто, и гоночная трасса, где учился Жак Вильнев и когда-то проходили этапы формулы-1.



Вечером в выходные кабаки полны, сесть некуда, отовсюду музон и дым всячески коромыслом. На неделе везде пусто, в основном европейские и штатовские туристы в небольшом количестве.



Селиться прямо у склонов хотя и удобно, но неоправданно дорого (там сетевые 5 и 4*), есть проблемы с паркингом, и круглосуточный шум.

Поэтому разумные люди выбирают небольшие уютные B&B, которых в ближайшем окружении раскидано в большом ассортименте. У них вместо звезд - солнышки, от 2 до 5, и присваевает их там какой-то комитет туризма, в общем все серьезно и 4 солнышка это комфорт на уровне отеля 4*, только в миниатюре все.



Обычно в таких B&B 4-10 комнат, и сами хозяева работают. Очень уютно, по-домашнему, но без колхоза. Одинаковых комнат нет, каждая оформлена по-своему. При бронировании надо тщательно выбирать!



В отличие от шведских столов в больших отелях, тут хозяин к назначенному часу приготовит именно то, что хочешь :) Поскольку я не всегда знал что я хочу, мне хозяин готовил отличные омлеты, блинчики, всякие изыски местной квебекской кухни, вафли с кленовым сиропом. Все это как-то жуть как навороченно сервируется и церемониально подается в несколько приемов.



В любое время суток можно выпить чайку-кофейку с круассанчиком или кексом (каждый день, естественно, свежее). А вечерком уютно у камина почитать и винца дернуть.

Ну это быт, а что сама каталка?





Гора имеет 2 стороны - Sud и Nord, и две отдельных зоны катания по бокам - Edge и Soleil. Городок - со стороны Sud и оттуда идет две больших канатных дороги прямо на самый верх горы. Со стороны Nord тоже, и некоторые в принципе поднимаются оттуда.



С макушки горы (summit) расходится штук 15 склонов, которые далее ветвятся еще, и всего их выходит 96.
Все разветвления обозначены знаками. Но в отличие от нашей системы, трассы имеют немного другие обозначения.



У них самые простые - это зеленый круг (это где-то как у нас синие трассы, то что у нас зеленое - у них такого нет вообще. Посложнее - синий квадрат, это как у нас красные. Это уже реально довольно сложные трассы для опытных райдеров. Затем - черный ромб. Это самое сложное. Настоящий крутняк!

Еще есть двойной черный ромб - такие же по крутости, но могульные трассы. Там большие неровности, скалы, ледяные торосы, перепады высот и тд, для самых отчаянных. В Андорре трасс такого уровня нет в принципе.



Soleil не особо интересная и почти вся зеленая.
Зато EDGE это длинная сине-черная лента, которая начинается техничным крутнячком, переходит в слаломно-могульный участок, и заканчивается крутым широким гладким прямиком на пару-тройку километров, где можно развить по-настоящему высокую скорость! На фото нет у меня Edge.





Виды красивые - с одной стороны горы заповедника, с другой - озера.



Есть возможности для фрирайда и беккантри. В лесах снега по пояс, главное - к деревьям не приближаться - моментом засасывает, приходится вслепую отстегивать доску, окапываться, вылезать... И есть много отратраченных широких трасс, где карвить в самый раз.



Есть два сноу-парка с фигурами. Трамплины разной высоты, хаф-пайп, джиббинг. Один парк - для начинающих, второй - для соревнований.



Подъемники все 4-кресельные скоростные, кроме кабинок.

Вообще картинок преступно мало сделал. Всего неделя - хотелось больше кататься, некогда фоткать! :)
Один раз заставил себя взять фотик в горы, немножко поснимал и бросил в машине - мешает рюкзак кататься!

Резюме - все слышали про Whistler, некотрые - про Big White, Powder King... НО это все в скалистых горах. Добраться туда непросто, в вистлере в сезон очереди по полчаса, и кроме катания делать нечего вообще. Поэтому европейцы, когда у них проблемы со снегом и выше разумного задраны цены - едут кататься в Квебек )) Понятно, в Тремблане гора не так высока, но это компенсируется количеством и разнообразием склонов, инсфраструктурой, удобством дороги и близостью крупных городов и аэропортов.

Насчет стоит ли туда специально из Москвы - очень не уверен. Но если какие-то дела приведут в Торонто, Монреаль, Оттаву или Кебек-сити, то это очень даже вариант. Даже американцы с удовольствием ездят, хотя там и Лэйк-Плейсид недалеко. А все курс канадского доллара - выгодно!

Официальный сайт - Mont Tremblant
Туризм в регионе, езда на собаках, снегоходы, и прочее прочее - http://www.tourismemonttremblant.com/en/

Места, snowboard, Канада, travel

Previous post Next post
Up