Оригинал взят у
abbatus_mozdok в
Экуменизм и мы сегодня В трудах многих ревнителей православия о причинах евхаристического и молитвенного разрыва с христианами, не исповедующими с нами полноту ортодоксии, обычно говорят, что у нас с ними разный духовный опыт, разная духовность - не просто формы, но и суть. Мол, причащаясь от одной Чаши, мы бы разделили их опыт молитвы, смешали их со своим, что не всегда полезно. Я никогда не был и не стану сторонником поспешного «евхаристического единства» с «инако-славящими», но я хотел бы обратить внимание вот на что:
Сегодня в наших храмах Святейшее Таинство Единства Бога и человека (Евхаристию) могут принять (вместе с нами!) люди, которые веруют не пойми во что и не пойми как, а еще чаще - веруют вполне конкретно, но не православно. К примеру, к Чаше спокойно может придти человек самых твердых эзотерическо-синкретических убеждуний: Он не сомневается в том, что в Чаше - Тело Иисуса, но он так же не сомневается, что «Бог уже воплощался и до Иисуса, например, в Будде», а потому завтра он спокойно пойдет к буддистам на медитацию, а послезавтра пойдет к индусам на праздник богини Кали.
И вот не парадокс ли нашей «ортодоксии»? - Мы не боимся общаться в литургическом пространстве с этими уродами, зато мы не допускаем к Чаше людей, исповедующих во Христе единственного Спасителя мира, Бога и Человека, но читающего Символ с «Filioque» (как христиане Римской Церкви) или запутавшегося в понятиях «усиа», «фюсис» и «хипостасис» (как монофизиты)? Неужели «Filioque» более «опасная инфекция», чем скрытый (а порою и явный) сатанизм эзотериков?