Христос есть Свет

Jun 26, 2010 15:40





Это рисунок встречающихся в Херсонесе раннехристианских (датировка: начало 2 - начало 4 века) светильников (взято из книги В.Зубаря «У истоков христианства в Юго-западной Таврике: эпоха и вера»). Автор пишет, что клеймо XPY на щитке и COY на нижней половине тулова воспроизводит известную по аналогичным палестинским лампам формулу «Свет Христов сияет для всех».

Тема Христа, как источника света вообще очень и очень распространена в раннехристианском искусстве, творчестве и мысли. Например, христианский гимн «Свете тихий» был написан еще в первые века нашей эры - http://oleg-gavrysh.livejournal.com/66993.html

А еще, есть такая версия о Рождестве - древние христиане исходя из Священного Писания знали месяц Рождения Спасителя, а вот дату не знали и потому приняли -- 25 декабря - тогда день зимнего солнцестояния, поскольку празднование Рождества решили связывать с этим днем, как напоминание о том, что Христос - Солнце Правды. Как символ, что после его рождения зло (то есть ночь) стало убывать, а истина Христова (то есть свет), напротив увеличиваться (об этой версии подробнее под катом). Так это или нет не знаю.

Но знаю точно, что Христос есть Свет. И что это было особенно важно для первых христиан. И это важно для нас и сейчас.

«Указание на время рождения Христа все же есть. Считать нужно от времени рождения Иоанна Крестителя. Мы знаем, что Креститель был старше своего брата Иисуса на полгода, т.е. шесть месяцев (Лук.1:26) - благовещенье произошло, когда мать Иоанна - Елизавета была на шестом месяце беременности. Но когда же был зачат сам Иоанн Креститель? Это время нетрудно вычислить.
Захария был священником из Авиевой чреды. Еще царь Давид разделил священников на группы и закрепил время их служения в храме за определенными месяцами. Авиева «смена» была восьмой (1 Пар. 24,10). Всего таких «смен» было 24. Следовательно, в год каждой чреде доставалось по две недели служения. Поэтому Захария вошел в храм в конце четвертого месяца по богослужебному еврейскому календарю, т.е. приблизительно август по нашему календарю. И в тиши августовского вечера ангел возвестил ему о рождении Предтечи.
Захария вернулся домой не сразу после видения, а «когда окончились дни службы его» (Лк. 1,23) и «после сих дней зачала Елисавета, жена его» (Лк. 1,24). Вероятнее всего это случилось в сентябре-октябре (по нашему календарю). Ну а дальше просто: шестой месяц от сентября-октября - это март. А если прибавить еще 9 месяцев, то получим декабрь».

Далее автор делает вывод, что точное число было неизвестно и приводит такой довод почему приняли 25 декабря.

«Когда-то 25 декабря было днем зимнего солнцестояния и поэтому празднование Рождества решили связывать с этим днем, как напоминание о том, что Христос - Солнце Правды».

http://oleg-gavrysh.livejournal.com/28616.html

история христианства

Previous post Next post
Up