Это письмо, как бы от имени библейского героя написал один мой друг. Получилось по-моему очень любопытно.
"Здравствуйте, меня зовут Онисим. Я-раб. Я им родился и наверно буду им до конца своей жизни.
Моего хозяина зовут Филимон, что в переводе означает целующий. Хотя я бы лучше назвал его гордецом. Он всегда держится с людьми высокомерно. Он жесток. Он знает себе цену и это высокая цена, вы уж поверьте. Он как павлин, распустивший свой хвост.
С самого моего рождения я жил в доме. В большом и красивом, но эта красота и его удобства были не для меня. Я жил в комнатах для рабов, где не было красоты и удобства. Моей постелью были простые деревянные нары. Еда моя была всегда простой. Я не могу жаловаться, что был голоден или наг, нет. Наш хозяин нас даже ``любил``. Он хорошо о нас заботился. Эту заботу я могу сравнить с заботой хозяина к своему ослу. Он кормит его хорошо, он чистит и моет его, он заботится о его здоровье, он воспитывает его, но только лишь с одной целью - осёл должен работать на своего хозяина. Точно так же и наш хозяин нас (рабов) любил ``ослиной любовью``. Мы для него только орудия производства. Я слышал от людей, Аристотель сказал: "Раб есть живая собственность и первое из орудий. Сама природа создала в целях сохранения, одни существа - для господства, другие - для повиновения". Мы второй сорт.
С самого раннего детства я учился, но не грамоте. Я учился работать и выполнять все прихоти моего хозяина. Когда я был мальчиком, это была простая работа, а чем я становился старше, тем работа моя становилась более тяжелой. Я не мог жениться. Жениться по любви. Я мог создать семью, если разрешит мне мой хозяин. Мои дети, кем они будут?! Рабами! Как и я. Их, так же как и меня смогут продавать и обменивать! Я не хочу их иметь! Я не хочу, что бы они повторяли мою судьбу. Они тоже будут вторым сортом. Где справедливость Бога?!
По ночам, когда я думал о своём положении в моём сердце созревал бунт. Моё сердце рвалось на свободу. Я видел только один выход - бежать!
Как?! Нас всегда охраняли надзиратели. Эти амбалы всегда были готовы позаботиться о нашей сохранности. И далеко ли убежать с клеймом раба. Клеймо раба. Его можно скрыть одеждой, но куда деть рабскую психологию из своей головы? Заботиться о себе: добывать еду, готовить себе. У нас всегда за это отвечал повар. Мне, наверное, будет тяжело быть независимым. Я привык всегда быть от кого-то зависимым. И потом, убежавши, смогу ли я себя прокормить? А если поймают? Запорют до смерти. С этими мыслями я смотрел из своего второсортного мира на другой мир. Мир людей первого сорта. Мир моего хозяина Филимона. И меня более и более одолевала ненависть к нему и к нему подобным.
Он богат. У него большой дом, прекрасно убранные комнаты, хорошая еда. Прибыльный бизнес. Он грамотен. У него есть жена из того же сословия, что и он. Дети, которых он любит. У него есть то, чего у меня нет, и не может быть. -- Любовь жены и детей -- Свобода - он, что хочет то и делает и ему никто ничего не приказывает. Одним словом он живёт для себя. Он может позволить себе всё.
Однажды у меня появился шанс - бежать. Исполнялась моя мечта! А вот как это было. В нашем городе, в Колоссах, появился человек по имени Павел. Он принёс новую религию. В городе появилось много его последователей. Филимон тоже стал его последователем. Он стал верить в Иисуса Христа. О котором Павел говорил, что Он умер за грехи людей и воскрес и что Он (Иисус) Павла и изменил его жизнь. Но кто этому поверит?! Горбатого только могила исправит. Я не собирался во всё это вникать. Это им, богатым, можно верить, философствовать, копаться во мнениях, слушать новомодных ораторов. С жиру бесятся! Что мне до того? Мне нужно думать о том, как свою жизнь устраивать.
И вообще, что мне до этого Бога! Он мне ничего хорошего не сделал. Вера в Него меня не накормит, не даст свободы, не даст семьи. Если сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится.
Позже с моим хозяином стали происходить странные вещи. Его характер стал меняться. Он впервые стал пускать к себе в дом простых людей, не знатных. Последователи Христа стали встречаться в нашем доме, в самой лучшей его комнате. Они прославляли Иисуса как Бога, пели Ему песни, молились Ему. Между этими людьми были особые отношения, пропитанные бескорыстной любовью. Я никогда не видел, что бы мой хозяин так любил чужих ему людей. Своей любовью он радовал и успокаивал сердца братьев. Так они называли друг друга. Когда я наблюдал за этими людьми (христианами) за их любовью, за их отношениями моё сердце болело. Зависть отравляла его горечью и бессильной злобой. Я не имел этой любви! Когда я стану свободным, у меня будет эта любовь! Мечтал я.
Рабам в нашем доме стало жить легче. Хозяин теперь был не так строг. Меньше было надзирателей, и они не были такими жестокими. Хозяин им запретил. В общем, нас попустили.
В одну из тёмных ночей я бежал. При этом прихватил часть денег хозяина. Нужно же было взять плату за свой многолетний бесплатный труд и мою компенсацию за нанесённый моральный ущерб. Я знал куда бежать. В Рим! В столицу империи! Здесь было всё! (Для человека, у которого есть деньги.) Рим был прекрасен! Свобода манила. Женщины и любовь. Развлечения: гладиаторы и театры. Здесь кипела жизнь. И я старался насладиться этой жизнью. Восполнить горькие годы рабства. Но в самый разгар этого веселья меня ждало разочарование. Я увидел, что всё это мишура, фальшь, бутафория.
-- Женщины любят за деньги
-- Театры показывают чужую нереальную жизнь
-- Гладиаторы такие же люди, каким был я, убивают друг друга, что бы развлекать! Что бы потешить чей - то азарт.
Рим оказался страшным кошмаром. Он был гадок.
Я всё больше вспоминал Колосских христиан и моего изменившегося хозяина. Их любовь их жизнь были настоящими. Я им завидовал. Я оказался на распутье, я не знал что делать.
В это же время я услышал, что в Риме находится Павел, да! тот самый Павел, который привёл Филимона к вере во Христа. Он находился в тюрьме за свою веру. Я смог встретится с ним. Деньги всегда делают своё дело.
Он рассказал мне самую хорошую новость в моей жизни.
-- Иисус любит меня.
-- Он умер за мои грехи.
-- Он дарует мне спасение!
И я поверил. Наверное, в тот день я был самым счастливым человеком на земле. Теперь я приобрёл подлинную свободу! Свободу от греха и смерти! Я приобрёл подлинную любовь! Любовь Христа. Павел стал для меня как отец. Он любил меня как отец сына. Вы поймёте меня, поймете, о чем я говорю, если у вас не было отца, а потом он появился. Вы знаете, в чем разница иметь и не иметь родителей.
Но вот пришло время расставаться.
Павел, уважая Филимона и уважая его право частной собственности, решил отправить меня обратно к Филимону. Я испугался. Не уж то христианство очередная западня? Не уж то христианство служит для убеждения беглых рабов добровольно вернуться к хозяевам?! Меня стали одолевать сомнения в искренности любви Павла, любви Христа ко мне. Выбора у меня не было. Я уже успел узнать что такое "настоящая" жизнь (в Риме). Я знал, что такое рабство. Бог - последняя точка опоры! Павел меня утешал и ободрял. Он говорил, что мы теперь с Филимоном братья во Христе. Он говорил что: "нет уже ни иудея, ни язычника; нет ни раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все мы одно во Христе Иисусе". Он говорил что хорошо знает Филимона и что от него нужно ожидать лучшего. Павел даже написал рекомендательное письмо, в котором обещал возместить те деньги, которые я украл. Наверное, он был прав, но мне не хотелось возвращаться.
Скрепя сердце я решил возвратиться к Филимону.
Эх! Будь что будет.
И вот я опять в Колоссах. Прихожу домой и вижу Филимона. Молча протягиваю ему письмо от Павла. Он молча берёт и читает его. И я вижу, как во время чтения, меняется выражение его лица. От строгого к радостному. Он подскакивает ко мне, обнимает и целует меня (теперь я понимаю, почему его назвали Филимон - целующий). Мы оба плакали, и это были слёзы радости. Он простил меня, я брат для него. Любовь Христа объединила нас и сделала нас родными! Иисус заплатил одинаковую цену и за меня - раба и за Филимона - свободного.
Когда вы придете домой, найдите время прочитать это" письмо Павла к Филимону". И когда будете его читать вспоминайте историю моей жизни.
Помните что все мы, христиане, дети одного Отца Небесного. И хотя все мы очень разные по культуре, социальному положению, интеллектуальному уровню - мы родные. Любите Христа, любите друг друга. Прощайте друг друга. А что бы делать это, нам нужно переступить через своё я. Христос оставил небеса и славу Отца, сошел, что бы спасти нас Павел пожертвовал своим благополучием, что бы рассказывать о Христе людям, за что и сидел в тюрьме. Филимон что бы простить меня отказался от своих претензий на меня, как на частную собственность. Я переступил через свою гордость и пришел с повинной к Филимону, и я рад, что смог это сделать. Так я узнал настоящую братскую любовь Прощать - значит жертвовать
• Своим положением
• Имуществом
• Чувством обиды
Для единственной цели - единства во Христе!"