.Я продолжаю рассказывать историю группы "PS" ("PitStop"). (начало:
Часть 1 ) Здесь о том, что было после 2001 года с множественными ссылками на наш сайт
http://rockpitstop.ru (который существует с 2003 года, правда до 2011 года он находился по другому адресу -
http://kiv.pp.ru/ps ):
Группа "PS". 2003 год.
Максим Пантелеев (бас), Дмитрий Чудаков (ударные, вокал), Олег Беспалов (вокал, гитара), Олег Дунаев (клавиши), Максим Кривохижа (гитара)
ОДРИ
Областной Дом Работников Искусств (ОДРИ)
Как я уже говорил, именно это место стало нашей репетиционной базой осенью 2001 года. В то время это была очень хорошая "клубная" концертная площадка - c уютным зрительным залом мест на 70 (были случаи, когда и 120 набивалось !), своим комплектом аппаратуры, гостинной и постоянно работающим баром... Там выступали представители разных жанров, без разницы, насколько близки они были к городскому отделу культуры - от поэтического клуба до рэпа и фолка, от классики и джаза до тяжелого металла. Там проходили интересные рок- и джаз-фестивали. И в этом заслуга тогдашнего директора ОДРИ Юрия Александровича Тумаркина.
Мы тоже прилагали усилия к функционированию ОДРИ - поддерживали в порядке аппаратуру, ведь в полной мере "своими" у нас были только инструменты и комбики, а пульт и порталы - "казенные". Хитрый Вадимыч, работавший заодно и штатным звукооператором ОДРИ, умудрялся иногда позаимствовать их и на выездные концерты. У "PS" появилась касса - мы копили на собственную аппаратуру и постепенно обзавелись ей, чтобы стать независимыми от ОДРИ. А репетиции проходили чаще всего в гримерке:
За право базироваться в ОДРИ мы давали всего лишь один концерт в два месяца "в пользу заведения".
Это отсюда мы ходили в студию "LineRecords" записывать наш первый альбом, это отсюда мы ездили в
"Покровский мельник", в Обнинск (в
2003 и
2004 году) и в Плес (в
2003 и
2004 году). Сюда же приезжали с концертом и наши обнинские гости
"Альцхеймеръ". Отсюда "PS" первый раз поехал в
Анапу (увы, без меня), где и были сняты два наших клипа (cм.
http://www.rockpitstop.ru/video.htm). Именно здесь мы окончательно убедились, что басист в "PS" - величина переменная. В конце 2003 года Максима Пантелеева заменил Антон Авдеенко, как потом оказалось - временно...
Летом бар ОДРИ выставлял столики на улицу, где мы частенько пересекались с молодежной тусовкой с Театральной площади - так называемой "Театралкой". Здесь, как на Арбате, рисовал владимирских красавиц Олег Шиленков, здесь "протрезвлялся" чаем спивающийся писатель Аркадий Пастернак, сюда заходили разные деятели владимирской "богемы" и андеграунда, а художник-сюрреалист
Дмитрий Маблэк работал в ОДРИ сторожем.
Все закончилось в несколько этапов. Первым ударом по ОДРИ стала смерть Юрия Тумаркина в апреле 2004 года. Некоторое время после этого мы еще репетировали и давали концерты. До тех пор, пока новое начальство не поняло, какой бонус оно сможет поиметь с ОДРИ и как перестроить заведение под свои нужды. Репертуарная и коммерческая политика поменялась: бар был изгнан из ОДРИ, представителям "официальной" культуры было разрешено выступать бесплатно, а рок-музыкантам и другим представителям "коммерческой" культуры "заряжали" немалую арендную плату. Нам в этих планах места тоже не нашлось. Зато в ОДРИ начали репетировать танцоры c факультета хореографии Колледжа Культуры... Ну а потом пришло и "путинское" закручивание гаек - запрет пить пиво в общественных местах ударил по "Театралке", и вся тусовка переместилась "с глаз долой" в "ёлочки" - на задворки старого здания Педагогического Университета. В конце 2004 года Вадимыч уволился из ОДРИ, мы свезли аппаратуру на временное хранение в бар "Бегемот" (спасибо Илье Ширяеву !) - репетировать стало негде.
Кочевой образ жизни.
Бар, а точнее Пивной клуб
"Бегемот" был в то время основным тусовочным местом и, пожалуй, единственным в городе рок-баром, несмотря на тесноту и покуренность. Играли там мы довольно часто, и это компенсировало отсутствие репетиций. В этот период мы довольно активно выступали в московских клубах
"Форпост",
"Матрица",
"LUMOS",
"Mezzo-Forte",
"Вудсток", "Швайн",
"Последние деньги". В последнем познакомились и подружились с московской группой "Пиджаки" (и их лидером Костей
mosmellowman).
Впрочем, Москва в финансовом плане какой-то ощутимой пользы не приносила - дорога съедала много времени, денег и сил. К счастью, во Владимире стали появляться новые площадки для выступлений рок-групп:
"Контрабас",
"Песня" , летний "Озон" на крыше Центрального Универмага, позднее -
Клуб "Ё"... Вообще 2005 год был очень богат на события. Мы записали еще один альбом (правда песни были написаны в 2002..2004 и раньше), пышно отпраздновали 10-летие группы в ДК Молодежи, приняли участие в рязанском рок-фестивале
"Лавина", выступили в прямом эфире радио "Культура" у
antonov2005, наши видеоклипы, снятые в 2004 году, попали в ротацию всероссийского телеканала O2...
А в августе мы съездили в
Анапу (
и здесь тоже есть фото). Сложно передать весь кайф от той поездки. По-моему, Олегу Беспалову это удалось вот в этой песне:
[
20 строк о лете. Запись 2010 года ]
Но в группе постепенно назревал кризис. Коммерческая сторона деятельности начала все больше и больше перевешивать творческую сторону. Поклонники ждали новых песен, а они не появлялись, поклонники ждали раскрутки, а мы зачастую предпочитали "синицу в руках". Почувствовал это и заявил о своем уходе из "PS" Антон Авдеенко - у него были свои творческие планы, и появилась группа, в которой он мог их реализовать. Была и объективная причина кризиса - отсутствие своей базы. Мы не хотели репетировать на платных точках, которых в городе уже тогда было немало. Hам нужен был ДОМ, где мы могли бы не только играть, а хранить и ремонтировать аппаратуру, принимать гостей (хлопнуть по рюмашечке "PS" любил всегда). Вадимыч пытался нам найти базу и по возможности бесплатную.
В конце 2005 года вроде-бы наклюнулось место в подвале Дома Офицеров - мы свезли туда аппарат, мебель, провели сеть и даже несколько раз успели порепетировать - но вскоре базу чисто по-рейдерски отжали у нас альтернативщики "Stinger Project". Мы на них не в обиде - они скорее всего даже не знали, что точка занята нами, там на другом уровне шла игра - на уровне начальника учреждения и папаши-бизнесмена.
Через некоторое время Вадимыч - а он по основной своей работе посещал множество разных коммерческих и не очень учреждений - нашел нам новую базу, в подвале вот этого дома на 2-й Никольской:
Но как оказалось, это было тоже не надолго. Летом 2006 года мы ездили в
Адлер (
и еще здесь), так же как и предыдущие два года в Анапу, только на поезде. Об этой поездке я писал в ЖЖ в реальном времени:
здесь и дальше... Так вот, по возвращении из Адлера мы вынуждены были свезти аппаратуру в недостроенный тогда еще торгово-развлекательный центр "Галерея" на ул. Большая Московская - две организации, делившие упомянутый выше дом на 2-й Никольской, начали спор между собой за помещения, и ненужный раньше подвал, занятый нами, вдруг стал нужен сразу двум хозяйствующим субъектам.
Что представляла собой каморка в подвале недостроенной "Галереи" ? А вот что:
Ужас, конечно... Тем не менее мы там умудрялись репетировать. Причем репетировал и сольный проект Макса Кривохижи "Светлые люди" !
В 2006 году Вадимыч отказался выполнять функции администратора и звукооператора. Трудно сказать, что на это повлияло. Одно время Вадимыч пытался вывести группу из кризиса тем путем, который видел он. Hо встречал непонимание со стороны лидера группы Олега Беспалова. К тому же в это время Денис со своей женой Катериной стали заниматься проведением свадьб и корпоративов (и занимаются этим до сих пор !). В общем мы прекратили с ним деловые отношения, сохранив дружеские (впрочем, Вадимыч часто потом приглашал нас поиграть на свадьбе, если там требовалась живая группа нашего формата). Функции звукооператора взяла на себя Анна Никонова, а административные обязанности - Ольга Кузьмина.
Слева - Анна Никонова, в центре - Ольга Кузьмина
Правда и это, как оказалось - не надолго. В 2007 году за пульт звукооператора пришел Павел Искенов, который остается с нами и по сей день. Нормальную репетиционную базу на бывшем ВЗПО "Техника" (где располагаемся и сейчас) мы обрели в 2008 году, но не только это вывело нас из кризиса. Приличный импульс деятельность группы получила после знакомства с байкерами. Hо об этом я расскажу в следующей части.
(окончание следует)