Бюджет партийных проектов

Jan 06, 2014 16:45



Газета "Наша жизнь" (Оленино) 09.01.14

Из года в год районный бюджет формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», соответствующих законодательных актов Тверской области, Уставом Оленинского района. Под занавес 2013 года на 34-м заседании районного Собрания депутатов второго созыва был принят бюджет на 2014 год.
О том, что является основным в бюджетной политике начавшегося года, на какие направления ориентирован бюджет, какова планка ожидаемых доходов, какие особенности главного финансового документа будут влиять на жизнь оленинцев? На эти и другие вопросы мы попросили ответить председателя районного Собрания депутатов Т. В. Дубову.

-Татьяна Викторовна, что изменилось в подходах к бюджету на 2014 год, по сравнению с 2013 годом?
- В бюджете на 2014 год произошли достаточно серьезные изменения по сравнению с предыдущими годами.
Во-первых, изменилась - причем, в лучшую сторону - областная Методика межбюджетных отношений. Расходная часть всех городов и районов проиндексирована на 5,3% в сопоставимых расходах (т.е. без зарплаты детских садов, финансирование которой перешло на областной бюджет). Область отказалась от дальнейшего сокращения бюджетов дотационных районов. Так называемые «стимулирующие трансферты» теперь не влияют на общую сбалансированность местных бюджетов, и будут распределяться отдельно. Эти изменения в Методику очень похожи на предложения главы Оленинского района по Методике 2013 года, и, конечно, окажут положительное влияние на жизнь района. Естественно, мы их поддерживаем.
За прошедший год произошли изменения в законодательстве, в Бюджетном Кодексе. И они также нашли свое отражение в главном финансовом документе района. Прежде всего, бюджет-2014 - это программный бюджет. Из 242,1 млн.руб. расходной части бюджета, 236, 7 млн.руб. (или 98%) распределены на 14 муниципальных программ по каждому из направлений жизни района.
Другим нововведением, очень положительным, стало создание муниципального дорожного фонда. Это дополнительный, совершенно новый для района, источник финансирования, который составит 10,7 млн.руб. Кроме того, в состав муниципального дорожного фонда включена субвенция на содержание дорог третьего класса (существовавшая и прежде), а также софинансирование расходов на ремонт дворовых территорий за счет собственных средств района. Общий объем муниципального дорожного фонда составляет 18,7 млн.руб.
Получив дополнительные средства на дорожное хозяйство, мы смогли высвободить свои собственные средства, которые шли на эти же цели, для решения других важных проблем района. И все-равно, в итоге финансирование дорог местного значения серьезно увеличилось.
Еще одно изменение связано с тем, что с 2014 года областная дотация поселениям пойдет не через районный бюджет, а напрямую. Не могу сказать, что это нас сильно радует - но, главное, что сами деньги в поселения придут. И сумма почти не отличается от 2013 года, те же 14 млн.руб.
А вот что не менялось и не меняется - так это социальная направленность местного бюджета.
- Бюджет принят по-прежнему на один год? Район не переходит на трехлетнее планирование?
- Да, бюджет однолетний. Позиция главы района и депутатов в этом вопросе полностью совпадает - переход на трехлетний бюджет для дотационного района, при регулярно меняющейся Методике, нецелесообразен. То же самое можно сказать о муниципальных программах, все они также приняты на год.
- Что вы можете сказать о конкретных цифрах бюджета 2014 года, как будем жить?
- Жить будем по доходам. Бюджет реалистичный, он будет несколько лучше, чем в прошлом году. Доходная часть бюджета-2014 составит 240,5 млн.руб., из них собственные доходы - 67,6 млн.руб. Замечу, что прогноз собственных доходов района область довела вполне реалистичный, и таких спорных вопросов, как год назад, при формировании бюджета-2014 у нас с областным Министерством финансов не было. Дотации составят 64,3 млн.руб., субвенции (прежде всего, на нужды образования) - 98,7 млн. руб. Еще 9,7 млн.руб. будут перечислены в район из поселений на реализацию переданных полномочий. Замечу, что средств на эти полномочия район тратит значительно больше - одни только текущие расходы учреждений культуры, например, составляют 22 млн.руб.
Соответственно ожидаемым поступлениям доходов, сформирована и расходная часть бюджета. Дефицит районного бюджета 1,5 млн.руб. спрогнозирован с учетом имеющихся реальных источников его покрытия. Отдельно замечу, что, как и в прежние годы, привлечение кредитов район не планирует. Я думаю, что все у нас будет нормально, но надо экономить, избегать неэффективных затрат, считать каждую копейку. Разумеется, не просто продолжится, а резко усилится работа по укреплению финансовой дисциплины в районе, начатая с апреля 2013 года.
Все защищенные, социально значимые статьи не претерпели никаких отрицательных изменений - за исключением снижения объема субвенции на заработную плату учителей примерно на полтора миллиона рублей, что, конечно, отразится на размере стимулирующих выплат. Это прямое последствие тех проверок, которые проходили у нас по инициативе бывшего директора Оленинской средней школы в начале года.
- В ноябре, на районной партконференции местного отделения «Единой России», которое вы возглавляете, говорилось о выполнении местных партийных проектов, и в этой связи глава района назвал именно 2014 год «решающим». Нашли ли партийные проекты свое отражение в местном бюджете?
- Да, разумеется. Более того, бюджет 2014 года прежде всего можно назвать именно бюджетом партийных проектов.
Мы понимаем, что партийные проекты «Единой России» изначально были сформированы на основе предвыборных программ, с которыми в 2010 году шли на выборы партийный глава района и партийные депутаты. Срок полномочий, как главы, так и депутатов, приближается к концу, и, конечно, мы очень серьезно настроены на то, чтобы завершить выполнение всего, что намечалось четыре года назад. Тем более, что весь этот период в районе шла очень системная работа по выполнению наших предвыборных программ и партийных проектов.
Что планируется в 2014 году?
Будет завершено обновление техники в ЖКХ. На приобретение четырех единиц техники и двух комплектов навесного оборудования выделяется 4,5 млн.руб. Напомню, что и в списке партийных проектов и в предвыборной программе главы района именно техническая модернизация шла первым пунктом.
На 20%, до 1,8 млн.руб., как это и говорилось на партконференции, увеличилось финансирование партийного проекта «Сельский водопровод». Будет заменено, либо проложено вновь, 5,7 км. водопровода на селе. В некоторых населенных пунктах планируются очень серьезные объемы работ. Например, в Молодом Туде - 920 м., в Холмеце - 1,4 км., в Тархове и Меженинке - по 400 м. Фактически, это предельный объем, который может выполнить за год МУП «Сельский коммунальный участок».
Продолжаем реализацию партийного проекта «Год сельского поселения». В 2014 году подошла очередь Мостовского поселения, которое получит 2,2 млн. руб. на благоустройство и поддержку объектов социальной сферы на своей территории. Отмечу, что ремонт дворовых территорий на ул.Озерной в п.Мирный и, тем более, начало работ по строительству дороги от трассы «Балтия» до п.Мирный, будут финансироваться из других, дополнительных, источников (прежде всего, областного бюджета), не связанных с этой программой.
По остальным партийным проектам основные расходы были в предыдущий период. Поэтому суммы ниже. Но все необходимое на поддержку библиотек, укрепление материальной базы школ и детских садов, в бюджете есть. Более того, среди года мы планируем вернуться к партийному проекту «Современный детский сад», чтобы увеличить его финансирование минимум в два раза (к сегодняшним 250 тыс.руб.).
- В начале нашего разговора вы отметили, что бюджет-2014 носит социальную направленность. А не могли бы назвать цифру - сколько в процентном отношении от всех запланированных расходов бюджета составят, скажем, расходы на социально-культурную сферу? Предусмотрено ли повышение заработной платы работникам детских дошкольных учреждений и школ района, учреждений культуры?
- На финансирование отраслей социальной сферы из 242,1 млн. общего объема расходов бюджета предусмотрено 163 млн. (или 67,3%). Из них на образование 128,2 млн. (в т.ч. дошкольное 31,7 млн.), на культуру - 25,2 млн., на вопросы социальной политики - 6,8 млн.руб., на физическую культуру и спорт - 2,6 млн.руб.
Повышение зарплат бюджетникам будет производиться и в 2014 году. По детским садам и учреждениям культуры каких-либо опасений у нас нет, все средства заложены в бюджете. Объем субвенции на зарплату педагогам общеобразовательных школ из областного бюджета явно занижен, в связи с подушевыми нормативами финансирования. Этой проблемой придется так или иначе заниматься среди года, при этом никакой «оптимизации» школ (даже в целях повышения зарплаты) мы не планируем.
Для всех категорий бюджетников (кроме аппарата управления) предусмотрена индексация окладов с 1 октября, деньги на нее заложены в полном объеме. Для низкооплачиваемых категорий учтено повышение МРОТ с 1 января 2014 года (с 5205 до 5554 руб.), они получат новую зарплату уже с января.
- Татьяна Викторовна, каким будет финансирование жилищно-коммунального хозяйства в новом году?
- Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство района составляют пока 25,6 млн. рублей. Но очевидно, что среди года эта цифра будет меняться, в связи с необходимостью обеспечения района топливом на следующий отопительный сезон. Сейчас на топливо за счет района заложены 11,3 млн.руб., чего явно недостаточно. Правда, я замечу, что примерно такие объемы финансирования на начало года существуют всегда, затем они увеличиваются.
Я уже упоминала о технической модернизации и партийном проекте «Сельский водопровод». Кроме этого, 2 млн.руб. предусмотрены на ремонт жилья. 2014 год - последний год, когда программа ремонта жилья существует в своем нынешнем виде. В условиях нового закона о капремонте, мы больше не сможем формировать ее так, как это было все последние годы и, в общем, устраивало оленинцев.
- Бюджет вообще перестает финансировать ремонт жилья?
- Нет. В любом случае, останется финансирование аварийных работ, а также тех видов работ, которые закон не относит к капремонту. Есть дома, которые не входят в реестр многоквартирного жилфонда, но которые остаются муниципальными. Здесь как раз нужна поддержка местного бюджета.
Самое главное - решение вопроса по ТСЖ. Если нам удастся открыть счета и оставить деньги в районе (а не у Регионального оператора) - значит, в середине года будет принята система субсидирования ТСЖ на капремонт. Единственная нерешаемая проблема, что она в обязательном порядке по срокам будет увязана с Региональной программой капремонта. Соответственно, если срок капремонта какого-то дома наступит через 20 или 25 лет - мы здесь ничего сделать и дать какие-то деньги не сможем.
- Какая, на ваш взгляд, главная задача при формировании любого бюджета и справились с ней наши финансисты?
- Местный бюджет - это основа жизни района на год, он затрагивает интересы всего населения. Поэтому свою главную задачу при формировании проекта бюджета, Финансово-экономическое управление Оленинского района видит, конечно же, в том, чтобы бюджет был сбалансированным, достоверным и прозрачным. Это удалось сделать в полной мере. Бюджет, который единогласно приняли депутаты районного Собрания, хорошо и грамотно проработан, на основе реальной финансовой ситуации нашего района. Расходы носят адресный и целевой характер. Главное теперь - четкая и организованная работа по исполнению бюджета. На это и будут с первых дней нового года направлены общие усилия руководства района, депутатов и местного отделения партии «Единая Россия».
Беседовала Л. ВАСИЛЬЕВА

Оленинский район, "Единая Россия", бюджет, СМИ

Previous post Next post
Up