ВШЭ и ЦСР предложили реформировать систему образования за 8 трлн руб

Apr 05, 2018 09:22

ВШЭ и ЦСР предложили реформировать систему образования за 8 трлн руб.

https://www.rbc.ru/economics/05/04/2018/5ac4d5309a794730d2f1b3b7

Это - опять наши либералы. Кудрин и Кузьминов. Куча всяких хотелок и перделок, естественно, с поголовной цифровизацией. Например,

Эксперты предлагают создать систему поддержки раннего развития для всех детей от нуля до трех лет, внедрить в школах учебные комплексы на базе искусственного интеллекта и построить 40 новых учебных центров по модели «Сириус».

И - ни слова про меры, хоть какие-нибудь, из этих 8 трлн рублей, которые бы позволили обеспечить школы настоящими, квалифицированными педагогами. Зато:

Для преодоления отставания российской школы от требований цифровизации экономики эксперты предлагают внедрить с 2023 года новые цифровые учебно-методические комплексы (ЦУМК), которые заменят традиционные учебники. Построенные на технологиях искусственного интеллекта, такие комплексы смогут подстраиваться под индивидуальные способности учащихся и позволят использовать облачные ресурсы (базы данных, видеоматериалы, обучающие игры, онлайн-тесты, сценарии уроков).

То есть, вместо учителей будут ЦУМК.

Это все на самом деле еще хуже, чем кажется на первый взгляд. Дело даже не в том, что детям поголовно испортят зрение компьютерами, это уже сейчас идет. Дело в том, что обучение на основе традиционных методик, с помощью книг и тетрадей, развитие навыков чтения (а не просмотра видео) и письма (а не кликанья и тыканья) - критично для развития основ логического мышления. Ненавидимое всеми сочинение, на самом деле - критически важно для развития человеческой личности, умения формулировать и излагать мысли, а не реагировать, как морской огурец, движениями щупальцев на внешние раздражители.

Центры типа «Сириус» - из той же оперы. Это, в первую очередь - интернаты. Направленные на то, чтобы вырвать подростков из семьи, из привычной им среды. То есть - борьба с традиционной семьей, попытка сделать из наших детей иванов, не помнящих родства. Не говоря уж о том, как будет удобно промывать мозги этим детям, оторванным от семьи и собранных в одном месте. И, замечу, можно будет окончательно забить на образование и учителей в условной деревне Кукуево, там пускай на уроках смотрят Ютуб через ЦУМК. Еще и экономия бюджетных средств выйдет.

Которую можно будет потратить на еще одно предложение, совершенно мудацко-лунатического уровня.

предлагается создать службы сопровождения для всех детей от нуля до трех лет (для детей с ограниченными возможностями - от нуля до шести лет). Специалисты по детскому развитию должны будут ежемесячно наблюдать ребенка и консуль­тировать родителей. Мониторинг динамики развития, по замыслу экспертов, будет проводиться при помощи индивидуальных электронных карт.

Я даже не буду стебаться на тему о развитии детей "от нуля", хотя, ИМХО, как минимум до года жизни все необходимое консультирование может обеспечить обыкновенная патронажная сестра. На подготовку которых и достойное вознаграждение и надо направлять средства, а не на очередной распил типа "индивидуальных электронных карт". Дальше - да, для проблемных детей специалисты по развитию нужны. Откуда они возьмутся? Да еще в каждом селе Кукуево? С Марса?

Мне иногда даже интересно, те, кто пишут такие программы, они это нарочно, с каким-то тайным умыслом, типа оболванить население страны и пр? Или это - действительный уровень их мышления? Если второе - то дела с образованием еще хуже, чем кажутся. Уже здесь и сейчас. Полный ЦУМК.

Кузьминов, Кудрин, образование, либералы

Previous post Next post
Up