получив опыт постановки "Дона Карлоса" в Париже, маэстро решил: не пропадать же добру, и сделал в Нске концертный вариант.
спасибо ему:
охрененная, мегакрутая была сегодня опера. торжественная, громоподобная, никакого спектакля не надо с таким оркестром и хором. то ли я соскучился по Курентзису, то ли он и правда был так хорош - не знаю. демонстрировал чудеса акробатики, приседая и выпрыгивая из положения сидя, плыл, летал и тучи разгонял руками. а как Джиоева пела Елизавету, а Аниськин - Родриго!.. но объясните, почему Комов поет партию герольда длиной минуты в две, а не Дона Карлоса?! Почему дряблый, вялый, тихий Видеман, а не живой, голосистый молодец Комов? в 3-й, что ли, картине оркестр играет первые ноты, должен вступать Карлос, а его - тю-тю. забыл выключить утюг? срочная продажа акций? минуту все его ждали и смотрели, как он Джиоевой ноги оттаптывает, залезая на место.
а еще Обухова. мне одному не нравится, как поет Обухова? когда по сюжету Карлос путает ее героиню принцессу Эболи с Елизаветой - ну, пардон, не верю я в это!)) такие голоса не перепутаешь.
не без ложки дегтя, но все равно я страшно доволен.
кстати, актуальный материал получился - про сепаратистскую-то Фландрию.