Киноафиши русского авангарда. Сьюзен Пак

Feb 20, 2020 13:44

Film Posters of the Russian Avant-Garde. Susan Pack

Советские киноафиши 20-х годов оказались невероятно раритетными и дорогостоящими произведениями искусства. Почему так получилось? Потому что они классные. Однако в мире есть много классных и многотиражных вещей, которые предметами искусства не являются, и стоят дешево.

Что же все-таки отличает советскую киноафишу 20-х годов?

Пролистав эту книгу, точнее, альбом по искусству, я пришел к выводу, что советские авангардисты создали свой стиль, свою эстетику, которую никому не удается повторить.



Натан Альтман. Афиша к фильму "Еврейское счастье", 1925г.

Во-вторых, и это следует уже из текста, в 20-е годы художники и вообще люди искусства не испытывали на себе таких удушающих, точнее, убивающих объятий цензуры, поэтому период, когда плакатное искусство достигло наивысшего расцвета в СССР, четко обозначен: 1925-1929гг. В 1930г. свободное самовыражение было пресечено.



Александр Родченко. Афиша к фильму "Броненосец Потемкин", 1925г.



Николай Прусаков. Афиша к фильму "Старое и Новое", 1929г.



Георгий и Владимир Стенберги. Афиша к фильму "Арсенал", 1929г.

Художники получали не только художественное образование. Например, Михаил Длугач учился на архитектора, Александр Родченко - на фотографа и индустриального дизайнера, братья Стенберги, Владимир и Георгий, начинали как скульпторы-конструктивисты и т.д. И таким образом, они приносили в плакатное искусство что-то из смежных областей.

Киноафиши или как сейчас говорят, постеры печатались тиражом 8000-20000 экз., но сейчас они чрезвычайно редки, потому что они не предназначались существовать вечно. Их быстро срывали или заклеивали другими афишами; часто они печатались на дешевой бумаге и на отвратительном оборудовании.



интеллигенция, искусство, совок, артефакт, просмотрено мной, личности, прочитано мной

Previous post Next post
Up