рукопожатие высоцкого

Jan 18, 2014 13:09

Пусть читатель этой истории меня не судит строго за литературные недостатки моего "повествования" потому, что мой литературный опыт весьма скуден и ограничен только моими школьными сочинениями на тему: "Как я провел лето" да отчетами по работе. Но публикации и репортажи,  приуроченные ко дню рождения В.С.Высоцкого, разбудили во мне воспоминания моей молодости.
Кем для меня был Высоцкий в то время?
Для молодого парня того времени, увлеченного романтикой костров и палаток, прежде всего - автором песен. Песен лирических и шуточных, веселых и грустных.
Мое первое знакомство с Высоцким состоялось в маленьком, битком набитом конференц-зале п/я 4064, где я в то время работал. Программа вечера - "Встреча с артистами театра и кино", согласованная с райкомом ВЛКСМ, в числе других программ "работы с молодежью". Почему я так подробно об этом рассказываю? Да потому, что в то время заполучить и оплатить выступление Высоцкого официально, было невозможно, не мил он был власти.
Ох и досталось же потом нашему секретарю ВЛКСМ в райкоме, а он, сделав "морду ящиком", "включив дурака", бормотал что-то несвязное типа: "Притащился вместе с Лановым..., не выгонишь-же...".
Но это было потом, а сейчас в зале, набитом головами из пятисот человек, мы с нетерпением ждали Высоцкого, того самого, хрипатого, кто жег наши сердца правдой с магнитофонов, в которых крутились много раз переписанные у друг у друга катушки с пленкой. Ждали, накрепко привинтив провода к динамикам зала (от микрофона на сцене), провода эти тянулись к спрятанным и готовым к записи магнитофонам.
Необходимо сказать, что в то время выступления Высоцкого проходили только неофициально (подпольно, как мы говорили) и записи с них ценились очень высоко и прежде всего потому, что на них появлялись новые песни и качество считалось "нулевым" (не с магнитофона).
А на сцене пока выступал Лановой  с рассказами о его работе в кино, в театре, но я его слушал в пол-уха, так как один из немногих, присутствующих в зале, знал: Высоцкого к назначенному времени не привезли. За ним  уехала директорская "Волга" с организаторами вечера, но по отрицательным движениям головой моего приятеля из-за кулис я понимал - пока не возвратилась.
А пора было, расстояние, от зала (угол ш.Этузиастов и ул.Плеханова) до Таганки  менее 10км, для "Волги" плевое, учитывая тогдашнюю интенсивность движения - 10 минут максимум.
А на сцене все выступал Лановой (интересно, кстати, рассказывал), прошел час, пошел второй. Неужели сорвется, не привезут - свербило в мозгу
.Было ужасно душно, Лановой пил воду время от времени, не прерывая рассказов о многочисленных историях своей жизни и вдруг, после каких-то пассов из-за кулис, скомкав очередную историю, раскланялся и, поспешно, под аплодисменты зрительского зала ушел со сцены. Ушел как-то виновато догадываясь, что является "крышей" того, кого ждал весь зал.
Объявление ведущим вечера фамилии следующего выступающего, потонули в буре оваций и под аплодисменты  на сцену вышел молодой парень, чуть взрослее комсомольского возраста, ровесник или немного старше,  сидевших в зале зрителей, знавших его по недавно прошедшему с упсехом фильму "Высота". Покрутил колки гитары подергал струны и в притихший зал ворвался вместе с аккордами знакомый голос бескомпромиссных песен.
Ценность его исповедальных концертов, несущих характер творческого взаимодействия поэта со слушательской аудиторией была очень важна для обеих сторон. Сам Высоцкий говорил: "У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает за горло, дергает по нервам, как по струнам, - я рассказываю только об этом"
Я уже не помню, какие песни он пел тогда, помню, что по окончании концерта, мне удалось продраться за кулисы и поучаствовать в проявлениях благодарности, похлоповании по плечу и в рукопожатиях на прощание. Рукопожатие у него было, как я и ожидал, крепким, как и его голос.
"Волга", нетерпеливо погудев, на расступающуюся перед ней толпу, увезла от нас в темноту, запрыгнувшего в нее Высоцкого. А мы еще долго обсуждали концерт, организаторы делились своими впечатлениями предконцертных поисков.
Трудности заключались в том, что в те времена, отсутствия сотовых телефонов, Высоцкого в назначенном месте не оказалось и он, кого-то там предупредив, оказался в другом месте и уже влез в какой-то там жаркий спор, обильно сопровождавшийся бутылками с алкоголем, откуда они, организаторы его и вытащили.
- Простите, Бога ради, бес попутал, - сказал Высоцкий как-то извинительно и к всеобщей радости организаторов, взяв гитару, вышел вместе с ними, к ожидавшей их машине.
- А мы уже..., а он...,- рассказывали горячо и наперебой организаторы потому, что для всех и для меня Высоцкий был таким кумиром от сегодняшнего вечера и до самой своей безвременной кончины, "переплюнуть" которого по славе, мог только Гагарин.

Удивительное дело, но никто тогда даже не подумывал о том, что можно заработать денег, продав свежие записи с концерта Высоцкого. Было достаточно видеть благодарные и радостные лица твоих друзей, ставшими счастливыми обладателями первых копий, росло и число желающих быть твоим приятелем.
Иметь большое число друзей, которые помогут тебе также, бескорыстно, выручат из сложной ситуации, а не деловых партнеров, которые могут тебя и "кинуть" - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

воспоминание

Previous post Next post
Up