Что можно сказать по законопроекту Минфина о введении
гарантированного пенсионного плана.
Если коротко, то «Бедные станут беднее, а богатые станут ещё богаче на пенсии», сократятся зарплаты рабочих из-за желания жадных работодателей получить льготы по уплате налога на прибыль при одновременном снижении размера Фонда заработной платы. Законопроект антиконституционный в том, что приведёт к ограничению выполнения пунктов статьи 7 Конституции РФ «п.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. и п.2…», связанных с вероятным сокращением социальных обязательств государства перед народом из-за недополучения налоговых отчислений с прибыли бизнеса и с высоких доходов граждан. Как и в условиях возникновения финансового кризиса, государство будет вынуждено направить большую часть накопленных денежных средств Фонда национального благосостояния на сохранение негосударственных пенсионных накоплений граждан получающих большие доходы, а не на выполнение социальных обязательств перед остальными гражданами либо их существенно сократить.
Теперь подробнее.
Мало кто из граждан с низким и невысоким доходом смогут воспользоваться «гарантированным пенсионным планом (ГПП)», в виду высокой их закредитованностью, большими расходами на детей и оплату тарифов ЖКХ.
Поэтому данной накопительной пенсионной системой будут пользоваться в основном граждане имеющие высокий доход (зарплату) больше установленной предельной базы начисления страховых взносов (свыше 1 150 000 руб год, в 2019 г. или в пересчёте 95 833 руб в мес.).
Поэтому вывести из под уплаты 13% НДФЛ малую часть из своей зарплаты в 10 тыс.руб в месяц (120 тыс.руб в год) для них будет выгодно, как и ненакладно для семейного бюджета.
По данным Росстата (за апрель 2019 года) доля граждан получающих зарплату от 100 тыс.руб. и более - составляет 7,1% или порядка 2-х млн.человек (из анализируемых зарплат 27 млн.работников. А их гораздо больше, по данным Пенсионного фонда, Лица у которых формируются пенсионные накопления составляют - 76,8млн чел.).
Если 2 млн.граждан получающие большие доходы будут откладывать по 120 тыс.руб. в год на накопительную пенсию, то в год общие поступления в НФП составят 240 млрд.руб (2млн.чел.*120тыс.руб=240млрд.руб), освобождённых от уплаты НДФЛ.
Тогда Региональные бюджеты недополучат налогов по НДФЛ в размере от 31 млрд.руб в год (240млрд.руб/100%*13%=31,2млрд.руб).
Ещё в большем размере недополучат бюджеты и по налогу на прибыль, так как размер Фонда заработной платы в Трудовом Кодексе РФ не определён. И его работодатель (по согласованию с полностью подконтрольным ему профсоюзом) может уменьшить хоть на все 6%, чтобы воспользоваться льготой по софинансированию добровольных пенсионных накоплений рабочих, выводя часть прибыли из под уплаты налога на прибыль.
В частности это выгодно крупным компаниям имеющие свои НПФ (негосударственные пенсионные фонды), большая часть денег которых инвестируется в интересах компании, для расширения её бизнеса, поддержания высокой стоимости её акций на фондовых биржах.
В итоге пострадают рабочие, которым сократят заработные платы из-за уменьшения работодателем Фонда заработной платы, навязывая им открывать накопительные пенсионные счета в подконтрольном компании НПФ.
Из-за недополучения налогов в бюджеты, будут сокращены социальные обязательства перед населением, либо власть недополученные налоги изымет с населения, за счёт увеличения для граждан налога на недвижимое имущество (жильё) или очередного увеличения НДС на продаваемые товары.
В связи с тем, что негосударственные пенсионные накопления граждан будут застрахованы в полном объёме (а не на установленную сейчас страховую сумму возмещения в 1,4 млн.руб), это приведёт к существенным государственным тратам на их сохранение в условиях возникновения финансового (экономического) кризиса. Когда акции крупных компаний сильно упадут в цене, а доходность компаний покажет отрицательный результат из-за сокращения производства. Вследствие чего доходность НПФ станет отрицательной, неспособной выполнять обязательства перед своими вкладчиками-пенсионерами.
Ну а государству придётся выполнять обязательства по спасению пенсионных накоплений граждан получающих большие доходы, за счёт накопленных средств Фонда национального благосостояния. Причём потратить придётся большую часть средств фонда, так как на счетах НПФ (обязательства по пенсионным взносам) за 10 лет превзойдут размер Фонда национального благосостояния.
Из-за чего не хватит денежных средств на выполнение социальных обязательств перед остальными гражданами либо их государству придётся существенно сократить.
Тем самым не будут должным образом выполняться пункты статьи 7 Конституции РФ «п.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. и п.2…».
Поэтому.
Первое. Предоставление льгот работодателям по освобождению части прибыли от уплаты налога избыточно, вдобавок может привести к снижению зарплат рабочих. Так что данную льготу лучше отменить или как минимум заранее законодательно определить минимально допустимый размер Фонда заработной платы.
Второе. Недополучение налогов по НДФЛ должно быть компенсировано повышением ставки НДФЛ на 2% (с 13% до 15%) да доходы (зарплаты) больше установленной предельной базы начисления страховых взносов.
Третье. Предоставление льготы по освобождению добровольных взносов на накопительный пенсионный план (накопительную часть пенсии), только при условии вложения 25% данных взносов (где по сути 13% неуплаченных НДФЛ и 12% своей зарплаты) в инвестиционные проекты (при желании даже в инвестиционные проекты венчурных фондов) на которые не распространяется государственное страхование вкладов, а оставшиеся 75% добровольных взносов застрахованы на установленную сумму страхового возмещения в 1,4 млн.руб. Страховая сумма возмещения по накопленным пенсионным взносам может быть увеличена в два или три раза при условии дополнительного увеличения на 10% (20%) вложений в инвестиционные проекты, в рамках перезаключения (или открытия дополнительного) договора о добровольных пенсионных накоплений в НПФ. (Нечто подобное сейчас предлагают банки при открытии инвестиционных вкладов с повышенной ставкой, где половина вклада инвестируется в паевые фонды)
Так государство уменьшит размер возмещение накопительных пенсионных вкладов, которые с высокой вероятностью сильно обесценятся при очередном финансовом или экономическом кризисе. Вложение в инвестиционные проекты венчурных фондов, поможет экономике стать на инновационный путь развития, тем самым снизить негативные последствия экономических (финансовых) кризисов для экономики.
Четвёртое. Получение длинных денег (длинных кредитных средств) для экономики (ради которых Минфин и ЦБ предложили законопроект о введение добровольных взносов на накопительный пенсионный план в НПФ), в первую очередь надо делать за счёт совершенствования существующей банковской системы (с её избыточны количеством банков).
Сделать это просто, достаточно ввести плавающую (линейно изменяющуюся) процентную ставку по вкладам и кредитам на период срока действия их договора к изменяющейся ключевой ставке ЦБ. То есть, в договоре на вклад и кредит, оговаривается условие, что если Центральный банк РФ изменит размер ключевой ставки, то в течение месяца банк пересматривает установленную ставку в договоре по оговоренной в договоре зависимости ставок банка к ставкам ЦБ. С уведомлением вкладчика (заёмщика) об изменении действующей ставки по вкладу (кредиту) в связи с изменением ключевой ставки ЦБ.
Тогда банки могут предоставлять гражданам долгосрочные (от 3х и более лет) вклады с подстраивающиеся процентной ставкой под изменяющуюся инфляцию (ключевую ставку ЦБ). А для заёмщиков (включая бизнес) предложить кредиты с пониженной процентной ставкой, так как банки уже не потеряют прибыль в случае повышения инфляции.
Источник выдержка из статьи
https://олег-бегов.рф/pensiya.html