Заплывая за буйки.

Feb 13, 2020 19:05


Искать сенсацию с неизменным шоком внутри, в наши дни не представляет собой никакого труда. Найти их можно буквально во всем. И, хотя это уже порядком приелось, тем не менее, данное направление человеческой фантазии по-прежнему считается популярным жанром.

Сообществом пытливых умов давно рассмотрены уже многие вехи и события мировой истории буквально с пещерных времен и до начала двадцатого века. Постепенно их внимание переползает и на его конец, как бы двусмысленно это ни звучало.

Но меня часто интересовала именно первая его половина. Интересовала хотя бы тем, что в эти времена уже вовсю пользовались новым изобретением, которое в свое время  активно распространял среди Табаковых и Караченцовых известный деятель искусства мистер Фёст. Или «Фёрст» - чёрт их этих лингвоэтимологов разберет.

Так вот: по наивности душевной я всегда считал, что киноплёнку, в отличие от фотокартриджа, подделать не так уж легко. В этом я мог убедиться, рассматривая фотографии с воронок.

Их я разглядывал много, долго, и могу с уверенностью сказать, что подделывались фотки не все. Именно те, что не подвергались обработке, несли в себе ценные крупицы сенсаций и глобальных заговоров.

Но теперь я добрался и до кинохроник.



Я в те времена, когда заканчивались 19-е, и начинались нулевые, очень любил, знаете ли, военную романтику. Разлетающиеся танки и тонущие корабли, вкупе с горящими самолетами и обваливающимися зданиями манили и притягивали мой взор. В нулевых я смотрел даже телевизор. Правда, только «Нэшнл джиографик» и иже с ним, но только ради них я и мог терпеть этот самый телевизор. Итогом всей этой любви стало то, что я начал бесконтрольно читать и делать очевидные выводы.

Пока мой мозг не зацепился за это:

image Click to view



Я имею в виду не непосредственно этот ролик. Я имею в виду ту сжатую компиляцию потопленных кораблей, что представлена в подобных видео. Такие ролики вы в любое время можете найти на просторах Сети пусть не великое, но множество. И три четверти из них будут нести только одну идею.

Эти кадры очень часто переходили из докуметалки в документалку о славной борьбе бравых английских/нью-йоркских/немецких матросов с какой-нибудь нечистью. Ни борьба, ни нечисть меня особо не интересовали. Меня интересовала лишь моя кровожадность: как всякий пубертатный максималист я жаждал чернухи... И в итоге, это светлое чувство привело меня только к одному вопросу: ГДЕ ЛЮДИ?!!

Практически на всех хрониках я мог узреть лишь одну процедуру - затопление списанных кораблей методом передозировки их корпусов тротилом. Или даже динамитом, заранее заложенными в них. Это - постановка.

Я обсуждал свой недуг с товарищами (в реале). Я показывал свои симптомы друзьям (в виртуале). Я обсуждал свои идеи с Самым Умным Человеком на земле (в мечтах). Но все они были бессильны. А некоторые даже заражались: «Людей нет, потому что качество съемки тогда было ужасное. Их просто не видно»! «Но тогда почему видно тросы, блочки, фонарики и другие мелкие элементы такелажа?». «ХЗ. Но ты всё равно - сука»... Примерно так заражение и происходило.

Единственным объяснением той цели, для чего все это снималось - это пропаганда. Широко известный факт, что перед каждым просмотром фильма в кинотеатре, в годы войны крутили пятиминутку пропаганды. Пропаганды о том, как наши танки утюжат не нашу землю, как наши солдаты топчут не наши дороги. Как наши корабли бороздят Большой Театр. Причем, совершенно не важно, какое название носила та страна, где гремела эта пропаганда.

Я к пропаганде отношусь нейтрально. Она есть, и смысла уделять ей хоть какую-то часть внимания (пусть даже негативного) я не вижу никакого. Никуда она не денется, как никуда не денутся те, на кого она нацелена. Но тут дело в другом.

Все они сейчас выдаются за подлинные. Ни про один из них не говорится, что это - пропаганда, что это - постановочные кадры, что корабль - «ненастоящий». И нигде нет людей.

Чтобы объяснить проблему. Людей нет не просто потому, что они попрятались от торпеды (!) в недрах посудины. Их нет даже тогда, когда корабль горит, и в принципе уже даже любой трюмной крысе становится ясно, что оставаться на нём - смерть. Но в пенные воды если кто и прыгает, то только те же самые крысы, которых уже, понятно, не разглядишь, так как качество хреновое. Довод же о том, что «хрен ли туда прыгать, если в воде - враг, а следовательно, тоже смерть» бьется одним простым, но бесконечно печальным жизненным опытом: при пожаре люди выпрыгивают из окон на любой высоте. Они не думают о том, «хрен ли туда прыгать, если внизу - асфальт, а, следовательно, тоже смерть». Они просто прыгают.

Людей нет нигде. Даже в современных войнах их не всегда удается разглядеть.

image Click to view



На превьюшке - загоревшийся траулер чуть ли не времен Линкольна, который был подожжен одной очередью в специальное место, и который вышел тушить один негритёнок с одеялом. Один, блин! Да и то я не уверен, что это был именно негритёнок. Во всех остальных эпизодах - упорная джедайская борьба с пустой лодкой да пара «стопэ» для нелегалов в каком-нибудь Мексиканском заливе.

Одним словом, я огорчён. Сенсация, с одной стороны, вроде как бы чувствуется, но с другой - насколько же топорно это всё было сделано, что любой слесарь-сантехник второго разряда, не вставая с дивана, может распознать в, казалось бы, глянцевом произведении искусства семь вёдер фекалий, которое оно пытается скрыть...

И это я еще про самолеты вам не рассказал.

Previous post Next post
Up