Об информационном потопе

May 25, 2024 12:31



Уже как-то упоминал о том очевидном факте, что ресурсы нашего разума сильно ограничены, и производительностью, и свободным временем, и силами... их жалкими остатками после беспощадной эксплуатации капиталом.


Поэтому, тратить эти бесценные крупицы хотелось бы с пользой, но здесь вмешиваются другие факторы:

1. Мы испытываем потребность в знаниях об окружающем мире. Это потребность обычно называют любознательность (с положительной коннотацией) или любопытство (с отрицательной). Поэтому, сознательно или бессознательно, но мы сами ищем и находим информацию вокруг себя, нередко, совершенно ненужную и недостоверную.

2. Наши возможности по обработке поступающей информации - сильно ограничены (здесь можно вспомнить, к примеру, о "Кошельке Миллера"). Поэтому, если нас со всех сторон окружить легко доступными и приятными источниками разнообразного контента, то действительно важные вещи почти наверняка ускользнут от нашего внимания.

3. Наши главные враги (буржуазное государство и господствующие классы, в его лице), прекрасно знают об этой человеческой слабости, и активно ей пользуются. Стараясь занять всевозможным информационным хламом все наше свободные время и силы без остатка. Утопить наш разум в мутных потоках развлечений, лжи и дезинформации.

4. Главной особенностью современного информационного хлама является его привлекательность для нашего интеллекта. Он правдоподобен, занимателен, удобен и создан специально в точном соответствие с нашими потребностями. Такой хлам изначально создается с целью нам понравиться, привлечь внимание и отнять время. Никакого другого смысла в нем нет.

5. Главный признак, отличающий информационный хлам от настоящей информации, это его полная бесполезность. Достаточно оценить, свои впечатления и последствия, и становится понятным, что увиденное, услышанное или прочитанное - не принесло Вам ровно ничего. Никаких новых знаний, никаких прозрений. И если это так, то это - явный хлам. Время, потерянное зря.

6. Другой характерной приметой хлама является его повторяемость. Когда одни и те же или сильно похожие бессмысленные и бесполезные сообщения постоянно присутствуют в повестке дня или регулярно всплывают в информационном потоке.

7. Единственная польза от информационного хлама, это понимание, что он есть, а значит - есть цель с которой его создают. Т.е. сам по себе он практически бесполезен, извлечь пользу из потока бреда и фантазий полоумных дегенератов, невозможно. Но анализ его интенсивности и характера - позволяет сделать некоторые выводы.

[ Осторожно, личное не толерантное мнение! ]Современные новости (весь информационный поток, формируемый СМИ и прочими продажными щелкоперами), состоят главным образом из:

1. Незначительные новости развлекательного характера, которыми нам забивают голову и отвлекают внимание.

2. Незначительные новости, значимость которых преувеличивается в каких-то пропагандистских целях.

3. Важные новости, значимость которых преуменьшается в пропагандистских целях.

4. Пропагандистская ложь, навязываемая нам с целью обмана.

5. Развлекательная ложь, которую придумывают из-за недостатка занимательных событий в действительности, или из-за лени, когда нет сил, желания или денег чтобы заниматься их поиском. Чаще всего, такую ложь даже не придумывают, а повторяют, меняя только даты, имена, обстоятельства и место действия.

6. Действительно важные и нужные новости, которые сообщают соответствующим образом (большая редкость).

Причем, п.6 - это единственное, что в этом потоке должно быть, а в итоге, заметить полезную информацию в мутных водах могучего потока пп.1-5 - практически невозможно. Поэтому все меньше и меньше народу ими интересуется... Собственно, у интернет-ресурсов, ровно та же проблема, как только они начинают забивать хламом головы своим читателям (зрителям), то они тут же начинают катастрофически терять аудиторию. Потому что именно от этого народ бежит от зомбоящика. Если бы не токсичный информационный спам, то все бы так и пялились в ТВ-экраны.

© kajaleksei


[ Важное замечание и кнопки.. ]
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.

Россия во мгле, #общество, #мысли, kajaleksei, мысли, культура, капитализм, истории из жизни, #капитализм, #kajaleksei, пропаганда, агитация

Previous post Next post
Up