«Навеки с Москвой, навеки с русским народом». Картина Михаила Ивановича Хмелько
В 1654 году произошло пресловутое воссоединение Украины с Россией, если точнее - переход реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий в российское подданство.
Отношение малоросской элиты к воссоединению было вопросом не всегда однозначным. У будущих украинцев уже сформировалась своя элита, своя казачья верхушка, и вот с ней возникали сложности, потому что любая элита во все времена начинает считать себя сверхнародом и выдавать свои желания за судьбу народа.
Это было не единственной проблемой, и уже тогда Москва схватилась за голову…
Что до новейшей украинской мифологии с этими «руськими» с одной «с», которые на самом деле украинцы, и россиянами с двумя «с», которые на самом деле москали, мокшане, то эти люди, которые такое придумали, просто не хотят работать со своими собственными историческими источниками.
Во-первых, дорогие братья и не братья киевские, запоминайте. В переписке украинских гетманов и челобитных второй половины XVII века словом Русь обозначали как украинские и белорусские земли, так и все территории Древней Руси, включая московские и новгородские земли, и прочие. В ваших собственных документах, говорю, так обозначалось. Словом Русь называлась вся территория.
Во-вторых, выходцев из московской Руси в ваших же собственных документах XVII века называют как «руськими» с одной «с», так и русскими с двумя «с». В целом зеркальная ситуация наблюдается и в бумагах, писанных со стороны московской администрации. Они могли называть города черкасскими, могли называть местного жителя «запороженин». Но еще чаще о жителях будущей Украины говорилось в бумагах просто как о русских людях, то с одной «с», то с двумя «с». Все эти придуманные в XX веке в Киеве и в Канаде якобы закономерности, одна «с» - украинцы и две «с» - русские, являются антиисторической туфтой, которая ничем не подтверждается.
В 1657 году посол войска Запорожского Тетеря повторил русскому царю: мы предпочитаем ваше царское величие, потому что вы - наследник Владимира, который еще в древние времена наше российское племя вывел из идолопоклонства в крещение.
Мотив возвращения от утерянной в литвинстве и шляхетском владении длани Владимира к другому русскому царю Алексею Михайловичу, пусть и Романову, - это тема, которая не русской стороной была предложена малороссам и тем более навязана, а запорожской стороной предложена Москве. Они сами объясняли, почему пришли под власть Москвы. И эта тема из документа в документ повторяется. Они писали: «Мы вернулись туда, где нам положено быть». Они сами так считали. «Поколенье российского прироженья» - так называли себя в челобитных малороссы.
Из документа в документ шел постоянный акцент на православии: «паче едина вера и един крест». В этом контексте надо упомянуть, что мощнейшие неоязыческие тренды, охватившие нынешнюю Украину, подспудно словно бы надрывают возможную встречу с прапамятью истинной Украины. Истинная Украина когда-то сшила себя с Россией заново через этническое и религиозное непререкаемое родство.
[ Осторожно, личное не толерантное мнение! ]Там, где начинается православие, там неизбежно следует воссоединение. Поэтому сейчас предпринимаются какие угодно попытки для того, чтобы все эти связи надорвать. Языческие, сектантские, нацистские, антисоветские - какие угодно попытки..