Ода «газону»

Jun 05, 2021 19:00

Когда я только пришел работать в милицию и меня посадили на патруль, в отделах было еще немало тех самых «черных воронков», ГАЗ-69 иссиня-черного, воронова крыла цвета, с малиновой полосой на борту…


Однажды, приезжаем на семейный скандал. Дело само по себе паршивое, не любил я такие вызовы. Картина почти везде одинакова: куражливый алкоголик-упырек навешал своей супруге, милицию вызвали соседи, начинаются визгливые разборки, взаимные обвинения и угрозы. Соседи вопят, что напишут заявление на хулиганство. Пострадавшая сторона в какой-то момент вдруг забывает свои распри, сплачивается и прет буром на посторонних: «а чего они? - сами такие!»

Времени это отнимает уйму, сам домашний хулиган кочевряжится, качает права, пугает прокуратурой и грозится написать жалобу «в самое главное начальство, там вам всем покажут!»

Очередной такой вызов. Разрулили эту бодягу, отобрали заявления у потерпевшей и объяснения соседей, ведем дебошира во двор, в машину. Навстречу нам бабка, божий одуванчик. Спрашивает:

- И куды ж его, аспида?

Мой шофер, угрюмый усатый сержант, старослужащий, видавший всякие виды:

- Да в расход его, бабка. Указ вышел, теперь сразу, чтоб не мучился и людям не мешал.

Бабка слегка оторопела, но быстро исправилась:

- Эк… и правильно так! Распустились, народу и не шагни спокойно! Кончать-то где будете, в машине, али как?

- А тебе-то чего? У нас дело поставлено…

Бабка обиделась на такой ответ:

- Знать, «чаво»! В машине стрелять не смей, поцарапаешь, тебе ее народ за свои деньги дал!

***

Собственно, маленький штрих. А сколько их, таких, было... Попалась фотография похожей машины, и вспомнилась «песня первой любви», этот самый ГАЗ-69. Единственный автомобиль, о котором я могу сказать и сейчас: «Лучшее, на чем я вообще ездил».

Первая передача - без синхронизатора. Со второй на ходу не переключиться, будет рычать, и выталкивать рычаг обратно. Находились, правда, профи, определяли обороты «на слух» и, с перегазовкой, умудрялись воткнуть первую. Но такое не есть хорошо, может обломить шестерни.

Да и зачем? Трогались обычно со второй, там тяги с запасом, даже при загруженном автомобиле. На сорока километрах включали третью и рули себе, хоть до Москвы, во все горки. Для тяжелого бездорожья - подключаемый передний мост и понижающая передача. Но такого, чтобы засадить машину «вглухую», это сильно постараться. К тому же, у нее «перевернутая» коробка передач, задняя и первая напротив друг друга, очень удобно выбираться «враскачку».

Нет, бывало, «садились». Поехали однажды глубокой ночью по вызову со складов, звонил сторож, мол, «кто-то там лазит, а поглядеть боюся!» Склады за Покровкой, там было тогда голое поле, обратный склон горы. В объезд - долго. А если напрямую, срезаешь очень существенный кусок пути.

Зима, ниже тридцати, ветер кидает навстречу порошу, поднимая ее со склона. Посреди пути - сели. Снег глубокий, колея едва намечена грузовиками, за полночи намело изрядно. Вылезли смотреть - сидим по ступицы, на брюхе. Обратно - тоже не получается, газанули, закопались. Да и куда обратно, там деда пришибут, на совести потом будет.

До базы примерно километр, ее видно отсюда сверху, забор, темные прямоугольники складов, мутный светлячок желтого фонаря над входом. Надо идти. Рация не берет, кричали, мешает гора. Говорю шоферу:

- Давай, Валера, копай сам. Если выйдешь, я тебя по фарам увижу. А нет, позвоню со складов, попрошу помощи из отдела.

И пошел. Вернее, повалился на ветер и поплыл, загребая ногами и руками. Шинель в минуту обмерзла, шапка тоже, не видно ни черта, каждый новый шаг - будто с обрыва. Был в ботинках, пожалел, что не сапоги, промокли тут же, ноги деревянные, останавливаться нельзя - отморозишь.

Дошел минут за двадцать. На злости, чувстве долга и спортивной своей подготовке. Ввалился к сторожу, он там уже заикаться начал от страха. Показал мне, куда идти. Дальний склад, в самом углу территории, у забора. Спрашиваю:

- А собак-то, что же не спустил?

- Да они старые, поубивают их там, а мне отвечать…

Такое было время, люди думали и поступали иначе. Пошел я на тот склад, сторож сзади, у него берданка и два патрона. Подходим - замок сорван, дверь приоткрыта. Значит, орудуют внутри. Или уже украли, да смылись. Но на руках много не утащить, база «Промторга». Значит, машина должна быть у них за оградой. Но это в обход, через ворота, еще метров триста. Хоть разорвись. Отсюда попрешь - выскочат через забор. Оттуда - ломанутся по территории, по ходу прибьют сторожа.

Говорю ему:

- Сиди здесь в темноте, карауль. Если кто высунется, стреляй в воздух. А я на телефон, в сторожку.

Погреб обратно, смотрю, у ворот стоит моя машина. Валера откопался и умудрился пробиться сюда самостоятельно. Шофер он был классный, знал автомобиль, как свои пять пальцев. Мог «раскидать» любой узел прямо на дороге, починить подручными материалами и собрать заново.

Отправил его в обход базы на машине. Там узкая дорожка, только проехать одному, по бокам высоченные сугробы. Оружия у шофера нет, один пистолет на двоих. Договорились, если там бандитский автомобиль, Валера блокирует его газиком в лоб, давит на клаксон, включает мигалку и сирену. Такая «психическая атака». А я возвращаюсь к складу и захожу внутрь. А дальше, дело покажет.

В общем, грабителей было трое. Один сидел за рулем ГАЗ-51, двое шарили на складе, вытаскивали мешки в заднюю дверь и кидали прямо через забор. Там ткань в тюках, вес не очень большой и шума падения не слышно. Когда я вошел и включил свет, эти двое бросились бежать к машине и повисли на колючей проволоке изгороди. У них с этой стороны была приставлена лестница, но одно дело - втихушку и не спеша, другое - вот так, бодро-весело, под команду «Стой, стрелять буду!»

А Валера за забором заблокировал их грузовик, с ревом сирены и цветомузыкой. Но шофер бандитский все же сбежал. Выскочил и ускакал в темноту, там сам черт в округе ногу сломит.

По итогу, я получил выговор за то, что допустили кражу, долго ехали, упустили преступника. Его, правда, через несколько дней задержали, но это уже сработал уголовный розыск.

Такие вот «трудовые будни» патрульно-постовой службы. Еще жив товарищ Брежнев, страна смотрит вечерами по телевизору «Место встречи изменить нельзя», а наш «газон» еженощно выходит на маршрут, наматывая сотни километров за каждую смену.

Знаете, сколько входило туда пассажиров, если сильно захотеть? Девятнадцать человек. Шестеро садились на задние лавки, еще шестеро - им на колени. Трое усаживались на пол у них в ногах, спиной против хода. Еще один умещался между передними сиденьями тоже на полу, только уже по ходу. Ну и шофер, да двое на переднем пассажирском сиденье. Рессоры разгибались в обратную сторону, однако машина бодро стартовала на первой передаче и везла весь этот кагал со скоростью километров тридцать.

А если ехать медленнее, вполне можно еще поставить по человеку на подножки с каждой стороны, да пару усадить на крылья. Фантастическая техника, это вам не доходяга-лендкрузер.

Ваш koba_sam



ГАЗ-69

[ Важные ссылки и кнопки ]
Фото © autoreview.ru

надо знать, разбор полёта, #интересное, #koba_sam, #истории, как это было, истории из жизни, интересное, как жить дальше?, koba_sam

Previous post Next post
Up