Камчатка. Вспоминаем летний поход по полуострову. Восемнадцатый день.

Jan 25, 2015 03:38

4 августа, среда.

Пошли. Провожая, Ашот все-таки всучил нам две стеклянные банки с тушенкой собственного производства (утка, лось)… Соблазнял возможностью уехать через море, даже сам собирался пойти с нами до бухты..

Ашот не пошел… Полезли через перевал.
Пройдя немного по описанному Ашотом пути, мы потеряли тропу, но не стали возвращаться искать ее и мочить ноги в ручье… Просто свернули к сопке и полезли вверх… через стланик и сыпуху. Вскоре открылся прекрасный вид на бухту…

Но надо было лезть вверх… Через некоторое время решили спуститься по стланику к ручью, потерять высоту, но удобнее идти по ручью..
Вот уже ручей кончился, стало понятно, что лезем мы немного не туда, значительно правее от перевала, причем поднялись уже гораздо выше перевала… Вершина романтики - траверсом по стланику к перевалу!. Стланик на склоне от 40 см. до полутора метров, достаточно густой. Нужно было часть веток подминать, наступать на них, а остальную часть как-то пропускать над собой… Такое развлечение для взрослых: траверсом по стланику. Ветки пружинят…

С перевала уже не видно бухту - загораживают более высокие фрагменты горы.

Кажется уже начинался вечер… Путь с перевала был более крутым, но это был путь по тропе! Ветки трехметрового стланика служили прекрасными перилами на крутом спуске. Перед нами прошел целый отряд детей, может быть, это они оставили в качестве перил в двух местах привязанные к веткам веревки, а может кто-то раньше... Все устали: камни, глина, ручьи, крутой склон и пр.
Спустились уже в 17 часов. Весь день (9 часов) на перевал!.. Решили пройти как можно больше, чтобы завтра как-то успеть уехать в город.. Иногда тропа не давала нам скучать, заставляя слазить или подниматься по крутому глиняному склону. Это не перевал! Хотя для нас уставших это были хоть и небольшие, но преграды. В низинках постоянно тропа превращалась в грязное месиво глубиной от 10 до 30 см.

Шли до 20 часов. Ночевали на островке реки Велюча…. Счастьем стало то, что мне разрешили залезть в палатку и готовить лежа под ее тентом. Одна банка тушенки показалась нам слегка протухшей, открыли вторую… Следы медведей встречались на всей тропе…
Утром в 20 метрах от палатки обнаружили свежую медвежью кучу…

Оригинал взят у kwakin_misha в Камчатка. Вспоминаем летний поход по полуострову. Восемнадцатый день.

поход, Камчатка, горы, фотографии, вулканы, лето, река