"Только к утру обнаружила Правда пропажу…"

Mar 05, 2021 02:19


Из ФБ: «А можно опубликовать какой-нибудь рассказ, а то давно не было и журнал ваш на сто рядов перечитал».

Впервые встречаю человека, который на столько рядов перечитал этот, совсем уже немаленький, журнал. Я не успеваю за вами, у меня всего только пара сотен рассказов, два десятка повестей и три изданных на бумаге книги. Не могу так быстро, я же не фантаст, фантазия слабая...

Ваш koba_sam



***

- Так, ты чем у нас занят? - старший опер тормозит меня на выходе из отдела утром.

- Ничем, Алексей Григорьич. В смысле, личным сыском, «карманная тяга» на Речном вокзале и вокруг, на остановке автобусов.

- Ничем, это жирно будет - он тащит меня за рукав обратно, уводит за собой в кабинет на втором этаже. Формально я ему не подчиняюсь, у меня своя группа, мы временно «приписаны» к районному розыску, пока наверху не утрясли штаты в горотделе. Но это формально, а фактически - старший сектора - царь и Бог на своей земле. Над ним только начальник угрозыска и его заместитель.

И моя группа обязана координировать все служебные действия именно по этой цепочке. Показатели отчетности у нас отдельные, методика работы тоже - личный сыск, розыск и задержание воров-карманников на месте преступления, «на горячем», по факту кражи. Но это - один из методов оперативной работы, обусловлено спецификой, иначе вор сбросит кошелек «пропальщику» и устроит показную истерику на публику: «Граждане, ратуйте, невиновного человека вертят на нары ни за понюх табаку!..»

В кабинете Алексей Григорьевич показывает мне пальцем на стул, говорит:

- Значит, вникай. Серия грабежей идет по району, сегодня ночью еще один. Слышал, наверное, в ориентировках проходило. Работают двое, дерзкие, с ножами. Дело веду я, - по месту первого происшествия. А сегодня, получается, уже пятое. Почерк один, приметы фигурантов совпадают.

Но примет этих - мало. Да и свидетелей - кот наплакал. Время ночное, дворы темные. И потерпевшие тоже ничего толком не дают, по журналам из нашего контингента никого не опознали, фоторобота путного не составить.

Может, залетная бригада, есть и такая версия. Но это тебя не касается, поручение простое: покрутись сегодня на месте, где залепили грабеж. Ненавязчиво, в нашем духе, это не поквартирный обход участкового. Участковому, бывает, не всё и скажут: не любят люди, когда после таскают на очные ставки и опознания.

Короче, понюхай, какие там разговоры. Бабки на лавочках, мамки с колясками, доминошники-картежники, владельцы автохлама в гаражах по соседству. Сильно в «установщика» не играй, тебя все равно вычислят, народ теперь ушлый, детективы читать любит. Просто собери информацию, какая будет. И справкой - мне на стол. Поразмяться полезно, закис ты со своими щипачами по «маркам».

- Это шутка такая? - уточняю я. - У нас не дадут закиснуть, круглые сутки почти на ногах, автобусы до часа ночи на маршруте. Чуть что, - с кого спросят?

- С тебя! - улыбается Алексей Григорьич. - А что, кто-то в розыск калачом сладким тащил? Народное хозяйство в стране большое, можно, например, токарем на завод. Через десять лет - квартиру дадут. А через двадцать, станешь начальником цеха - ходи себе, поплевывай.

***

Двор проходной, длинной кишкой, место бандиты подобрали грамотно: сквозной выход на две параллельные улицы. Старая «хрущеба», калитка в глухом заборе, тупиковый проезд, узкая полоска кустов и тополей между ними, детская песочница и колченогий стол для любителей домино. Рядом - еще один забор, отделяющий дворик от гаражей, попасть туда можно тропинкой, а на машине - только в объезд.

Довольно оживленное место днем, тут удобно срезать угол от автобусной остановки. А вот ночью пойдет не каждый: лампочки на столбах меняли еще при царе Горохе, а кусты по сторонам дорожки плотные, за ними легко спрятаться, что и сделали эти бандиты.

Скорее всего, место они заранее изучали. Или, приходилось бывать тут раньше. Возможно, имеются здесь какие-то связи, родные-знакомые, да просто собутыльники живут рядом.

Почему я так думаю? Потому что ограбили завпроизводством одного модного в городе ресторана. Дамочка не бедная, а живет в этом доме одна, без мужа. И возвращается обычно заполночь. Вряд ли эту жертву выбрали случайно. Много ли найдется таких, кто чешет по городу ночью, в золотых перстнях и цепочках, да еще с полной сумочкой денег? Общая стоимость похищенного, с учетом ювелирных побрякушек и наличности - больше двух с половиной тысяч рублей.

В общем, это сделано по «наводке». То же самое, не сомневаюсь, предполагает и Алексей Григорьич. Но такое предположение само по себе недорого стоит. Как его проверить, если даже нет подозреваемых фигурантов? Поэтому, меня послали сюда «наудачу», просто для очистки совести. Но плох тот опер, который не прислушивается к своей интуиции, это я уже знаю.

***

- Ты вот второй час тут сидишь, вынюхиваешь… - дядька за доминошным столом, в спортивных штанах и домашних тапочках на босу ногу, щурится на меня с подозрением. - Я тебя давно засек, только ты нарисовался здесь.

- Ничего не вынюхиваю! - почти искренне обижаюсь я - Человека просто жду, встретиться договорились…, а она все не идет.

- Врешь. Кого ты можешь по возрасту ждать, у нас таких всего три: Зинка, Обычная Ленка и Большая Ленка. У Зинки ухажер, он борец-разрядник, тебя быстро в блин раскатает. У Большой Ленки папаша - зверь, она во дворе никому не назначает. А Обычная Ленка - вторую неделю на Черном море, у бабки в Крыму, в Евпатории, лопает арбузы. Других вариантов для тебя нет.

Он сплевывает под ноги, будто ставит точку в сообщении.

- А я, может, не по возрасту жду. У меня препод тут живет из института, обещала зачет поставить.

- Опять врешь. У нас две учительши живут, обе из школы через дорогу. Я сам там работал раньше завхозом, вопрос знаю. А из института - никого нету. И вообще, каникулы везде, - какие зачеты? Гонишь, парень, не в тему кино.

- Ладно, гоню. По другим вопросам зашел.

- Можешь не продолжать и «корочки» свои не светить. Я ваших за версту вижу. И повод понятен: ночью у нас тут Нинку-«рестораншу» на гоп-стоп взяли. Полночи моторами ваши гудели, потом участковый с утра по квартирам ходил. А теперь вот ты явился, когда след уже остыл.

- Чей это, «остыл»? - живо интересуюсь я. - Имеете конкретную информацию для следствия?

- Я, мил человек, Абросимов, Павел Лукич - мужик смотрит горделиво, фотографией с Доски почета. - Меня многие знают, информацию мою тоже. Вот пойдем, дома тебе обстоятельно нарисую.



Перекресток улиц Марковского и Сурикова в Красноярске

[ важные ссылки и кнопки ]
Фото © Сайт Красноярского краеведческого музея

Россия и Запад, надо знать, разбор полёта, литература, #koba_sam, Россия во мгле, проза, как это было, истории из жизни, koba_sam, интересное, как жить дальше?

Previous post Next post
Up