«Непутёвые заметки» - Гибралтар - часть вторая

Apr 22, 2017 18:29



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Скалу-крепость осаждали 14 раз: мавры и турки, пираты и испанцы. Последняя осада была самой тяжелой и длительной - почти 4 года испанские и французские силы пытались отбить этот клочок суши у англичан. В который раз были разрушены здания, дома и церкви, как неприятелем, так и самими защитниками, которые разбирали каменные мостовые, чтобы падающие ядра рикошетом не наносили еще большего ущерба.
Чтобы отбиться от врага, англичане придумали поставить пушки на северной части Скалы, которая не защищалась морем и была слабым звеном в обороне, соединяясь узкой полоской суши с «большой землей».
Но как затащить тяжелые орудия на вершину, на тот выступ, откуда можно было поражать неприятеля? В конце XVIII века это было нелегкой задачей. Прорыть туннель! Эта идея пришла в голову сержанту Инсу и продолбленный им и его подчиненными коридор с бойницами положил начало уникальной системе туннелей в глубине горы. Недаром французский полководец, возглавлявший войска, осаждавшие Гибралтар, и приглашенный на официальный обед по случаю снятия осады, воскликнул, увидев туннели: «Воистину сие сооружение самих римлян достойно!»
Работы продолжились и перед Второй мировой войной и после нее, так что протяженность подземных коммуникаций со складами боеприпасов, амуниции, госпиталя, гаражей для техники и т.п.. составляет более 50 км! Для сравнения: периметр Гибралтара - около 16 км, а общая протяженность автодорог - почти такая же, как и внутри неприступной скалы!  «Крепость внутри крепости».                                                                                                                                                                                                                                                                  
Мне нравится писать рассказы не "по свежим следам", когда все еще кажется значительным, а спустя какое-то время - в памяти остаются самые яркие впечатления. Так и с Гибралтаром - выполнила обязательную часть программы - обезьяны, тоннели, пещеры, и - произвольная, на волне настроения, наконец-то. Потому что люблю заблудиться в улочках незнакомого города, всматриваясь в лица людей, пытаясь понять - каково им здесь? А им тут хорошо, уютно и надежно - разным. Нам свойственно подмечать нетипичное, вот и мне бросилось в глаза то, что в Гибралтаре не только мусульманки придерживаются канонов в одеяниях, но и местные евреи - сефарды носят традиционную одежду повседневно. Зрелище это красочное, хотя и преобладает черный цвет, но в отличие от иерусалимских евреев - ортодоксов, одинаково торопящихся куда-то с лицами, обращенными во внутрь себя, члены местной общины выглядят нарядными, а женщины так прямо излучают тепло своими улыбками. Воистину, этот отрезок земли, обильно политый человеческой кровью, заслужил того, чтобы жили на нем спокойно и счастливо люди, без оглядки на историю и вражду. Всем бы так…                                                                                            
                                                    Я попытался " примкнуть" к местному ополчению, увы не взяли...                                                                                                                                                                                                                                                                    
Стой, кто идёт?! Предъявите паспорт
Остановись живое существо
В этих местах ты бродишь напрасно
Здесь таким существам ходить запрещено…                                                                                                                                                                                                                                         
А вот так строились гроты почти неприступных батарей, в кандалах и цепях, почти в полной темноте ну и со всеми вытекающими тяготами. Наш мир никогда не отличался радушием и человеколюбием. Может хоть кода ни будь, что-то изменится…                                                                                                                                                                                                    
«Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, батарея, огонь! Бац! Бац!.. И мимо…»                                                                                                                                                                                      
Изучая поведение обезьян, мы узнаем возможные корни поведения человека. Поэтому ученые заинтересованы в поведении обезьян и изучают его в зоопарках, научных лабораториях и на природе. Больше всего получили информации те ученые, которые жили в джунглях среди обезьян. Говорят, что обезьяны привыкают и не выделяют человека среди стаи. Так ученые могли следить за обезьянами и их поведением в течение всего дня. Такое исследование показало, что их поведение очень похоже на поведение человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
В моем путешествии еще не было цели запечатлеть исторические и архитектурные памятники - любое хорошее фото из интернета заменит десяток моих посредственных. Сейчас задача изменилась - я описываю свои путешествия не только для семьи, и просто обязан стараться делать хорошие снимки. Но, что было то было - и не судите строго…                                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Самое время прогуляться по городу, лежащему у подножия Скалы, и купить что-нибудь на память о посещении этого уникального клочка земли: непременные «магнитики» с видами всех красот и достопримечательностей, открытки и майки. Коллекционеров соблазнят выпущенные на Гибралтаре марки на самые разные темы, любители изящного смогут приобрести изделия фабрики стекла, которые изготовят прямо на ваших глазах, в маленьких антикварных магазинчиках можно увидеть объявления о продаже рабов и старые карты (копии оригиналов, хранящихся в местном музее), люди состоятельные обратят внимание на бриллианты и другие драгоценности, которые, как говорят, значительно дешевле здесь, ибо Гибралтар - это не только история, баталии и осады, но и зона беспошлинной торговли...                                                                                                                                                                                              
И снова дорога ведет нас вниз, к центру города, где расположены Главная улица с сувенирными лавками, кафедральный собор Марии Венценосной (бывшая мечеть), Великая синагога, самая старая на Пиренейском полуострове, францисканский монастырь - резиденция губернатора, Казематная площадь с барами, ресторанчиками и художественными галереями...                          
Мэйн-стрит пролегает по самому центру и продолжается до Южных ворот, построенных в 16 веке, больше известных, как Стена Карла Пятого. Прямо за стеной - Трафальгарское кладбище, а за ним ботанический сад и фуникулёр для подъёма на гибралтарскую скалу.                                                                                                                                                                                        
                                                  Вообще в Гибралтаре памятники не отличаются помпезностью. Вот памятник участникам Первой мировой войны, не сильно выделяющийся на фоне окружающих его зданий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Гибралтар не является единым таможенным пространством с ЕС, поэтому тут нет НДС, и весь городок - это зона беспошлинной торговли, а это значит, что многие товары тут можно приобрести по сниженным ценам. Особенно это относится к спиртным напиткам и сигаретам. Бензин здесь также дешевле, чем в Испании. На улицах сразу заметно и британское начало: надписи и вывески на английском, красные телефонные будки, пабы, полицейские в специфических головных уборах. И испанское: многие торговые точки с двух до пяти закрыты на сиесту, и климат тут совсем не характерный для Британии.                                                                                                                                                                                                                                
Пушки у казарм Гибралтарского гарнизона - ныне это бесплатный музей.                                                                                                                                                                                                                    
На такой маленькой земле есть губернатор, премьер-министр, Дума с депутатами и спикером, генеральный прокурор, министр финансов и министр по вопросам развития. Есть и своя Конституция, где указано, что Великобритания не будет вести никаких переговоров об изменении статуса Гибралтара без согласия его жителей. Не так давно в Гибралтаре состоялся референдум среди населения, к кому они хотят относиться. Результат оказался вполне предсказуем: 98% ответили, что к Британии.                                                                                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
Аэропорт Гибралтара находится у подножия Гибралтарской горы. Аэропорт является собственностью Министерства обороны Англии. Аэропорт в основном используется для военных необходимостей, но кроме того принимает и рейсы гражданской авиации - в Англию и Испанию. Аэропорт имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 1829 м, и находится всего лишь в 500 м от центра города.                                                                                                                                                                                                                                                             
 Аэропорт Гибралтара - один из немногих аэропортов мира, в котором взлётно-посадочную полосу пересекает автомобильная магистраль.                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Пара светофоров регулирует движение транспорта в то время, когда самолеты приземляются, либо взлетают. К счастью, аэропорт Гибралтара - слабо загруженный аэропорт. Он обслуживает всего лишь примерно 30-40рейсов каждую неделю.                                                                                                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
Гибралтарский Аэропорт под названием North Front - гражданский аэропорт, принадлежащий Великобритании. Он расположен на крошечном полуострове площадью в 6.8 квадратных километров. Нехватка пространства на этом полуострове просто катастрофическая, потому единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекает самое оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией. Это единственный аэропорт подобного типа в мире и в этом заключается его уникальность.                    
В мае 2002 года в аэропорту случилась авария с рейсом Monarch Boeing 757-200, который следовал из Лутона. Благополучно приземлиться ему помешал неправильный маневр капитана, из-за которого самолет сильно накренился вперед, лишь чудом благодаря слаженным действиям пилотов жертв удалось избежать. С 2008 года аэропорт Гибралтар ежегодно обслуживает более 300 тысяч пассажиров, здоровье и жизни которых полностью зависят от безупречной работы пилотов и службы аэропорта.                                                                                                              
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Гибралтар напоминает пеструю и веселую мозаику, но судьба этого города - это история кровопролитных сражений и войн, хотя вокруг него, нет ни золота, ни нефти. Вся ценность Гибралтара в его географическом расположении, и потому город порой называли своего рода «пробкой», которой в любой момент можно заткнуть пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном.                                                                                                                                                                                                                                                                          
Погодой Гибралтар нас не баловал, холодно, ветер, тучи. Несколько раз попали под дождь. Испортило ли это мои впечатления? Нет. Были места и по ветренее, и по дождливей… Но я не жалею о том, что мы съездили в Гибралтар. Мне в этой миниатюрной Англии понравилось, я бы ещё заехал на денёк побродить по его узким улицам. А у нас впереди Рим и Париж, и еще видимо много и много чего. Дальше буду готовить к публикации посты о Бирме, Йемене, и других странах где удалось побывать… Всем пока, до новых встреч.                   

самолеты, путешествие, Гибралтар, фото, споттинг

Previous post Next post
Up