Международный аэропорт Курумоч (IATA: KUF, ICAO: UWWW) - аэропорт Самары. Находится вблизи посёлка Берёза в 35 километрах севернее Самары, в 45 километрах восточнее Тольятти; таким образом, обслуживает фактически два крупных города, хотя де-юре считается только самарским. Название аэропорта происходит от одноимённого села, расположенного в 7 км юго-западнее него.
Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Международный аэропорт Курумоч», входящее в холдинг Аэропорты Регионов, дочернее подразделение группы компаний Ренова.
Аэропорт построен в конце 1950-х годов в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров; имевшийся на тот момент в Куйбышеве аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было (с севера аэродром Смышляевка ограничен железной дорогой, с юга - поймой реки Самара, с запада - аэродромом Безымянка, с востока - посёлком Смышляевка).
Официальной датой образования аэропорта считается 19 декабря 1957 года, когда был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса Курумоч. Первым начальником аэропорта Курумоч назначен Н. П. Скринский.- К 1960 году аэропорт был построен и допущен к тренировочным полётам на самолётах Ил-18 и Ан-10. С февраля 1961 года в аэропорту стала базироваться отдельная эскадрилья самолётов Ан-10. 27 февраля 1961 года из аэропорта на самолёте Ан-10 впервые выполнен рейс Куйбышев - Москва (Шереметьево) с коммерческим грузом на борту.
- АН-24 - региональный пассажирский самолет, выпускавшийся в СССР с 1962 по 1979 год. В советское время, АН-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
17 января 2012 года между «Корпорацией развития Самарской области» и ОАО «Кольцово-Инвест» было подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Курумоч, а также его эксплуатации. С целью реализации данного проекта инвестор создал ЗАО «Курумоч-Инвест», которое 31 мая 2012 г. приобрело 71,1773 % акций ОАО «Международный аэропорт Курумоч», принадлежащих ОАО «Корпорация развития Самарской области».
Самолет Як-42 был разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. для полетов на ближнемагистральных авиалиниях Советского Союза. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году. С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).
- Ан-24РВ - самый массовый вариант, отличался наличием вспомогательной силовой установкой для улучшения взлетных характеристик, в серии с 1970 г.
Ан-24Б - самолет с увеличенной взлетной массой, выпускался с 1964 г. по 1970 гг., изготовлено 400 единиц
Аэродром Курумоч класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов, располагает 50 стояночными местами для воздушных судов разных размеров.
За время серийного производства с 1959 по 1979 гг. в СССР было выпущено более 1000 самолетов Ан-24. С 1982 по 2000 гг. Ан-24РВ также производился в Китае под обозначением Xian Y-7 (построено 70 машин). В 1970 г. на базе Ан-24 был разработан и выпускался в больших количествах грузовой самолетАн-26 с грузовой рампой в задней части фюзеляжа.
Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke - «Кокс») - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.
Под оперативным управлением ОАО «Международный аэропорт Курумоч» находится вертодром санатория «Волжский Утёс», реконструированный в 2007 к саммиту «Россия - ЕС». Руководство Курумоча предлагает связать цепочкой вертолётных перевозок местные аэродромы: помимо собственно Курумоча и «Волжского Утеса», это аэродромы Смышляевка и Тольятти. Предполагается использовать также аэродромы государственной авиации: Сызрань (Троекуровка), Бобровка, Кряж, Рождествено,Кинель-Черкассы, Безенчук. Кроме того, имеется возможность построить вертодромы в других райцентрах области, а также на берегу Волги в черте Самары и в селе Ширяево.
Небо - пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. В общем случае - панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса. (Мне больше нравится вид сверху... вниз)
Ну, здравствуй, Москва. Снова пасмурная и хмурая, дождливо-снежная, цепляющая тучи верхними этажами высоток.
Суета...
Когда в "Шереметьево"выходишь из аэропорта на душе тягостное чувство - все, полет окончен, до скорого небо, самолеты, облака... А впереди встреча дома, работа, заботы, пробки, и город...мой город.