Чудеса художественной лепки

Jan 13, 2014 12:26

Первый канал ни с того, ни с его показал документальный фильм про Фредди Меркьюри «Фредди Меркьюри. Великий притворщик». Что хотели сказать авторы идеи показа-таки непонятно. Однако то, что показ его был назначен на 23-40 навевало кое-какие мысли. Ну и, конечно, я не ошибся.
Начиналось все благопристойно. Много музыки, интервью главного героя (о которых, впрочем, стоит сказать отдельно), свидетельства коллег, подтверждающих гениальность музыканта. Это даже слегка насторожило. И не зря.
Вообще, фильмец представлял собой винегрет из старых (а других нет) интервью Фредди, старых и новых интервью его друзей и «друзей». Сам творческий метод авторов фильма просто шокировал. Нарезка была тончайшей - иногда просто по одному слову говорил Меркьюри, «подтверждая» постулаты автора. У меня сложилось стойкое убеждение, что буквально ни одно интервью не писалось именно для этого фильма. То есть кино сделано было, судя по всему, на коленке и преследовало непонятно какие цели. Идею фильма лучше всех сформулировала моя жена, оказавшая мне поддержку и досмотревшая шедевр до конца, в начале второго ночи, резюмировав: «Ни о чем». При том, что она не является поклонницей Queen и не знает о группе и вокалисте и сотой доли того, что знаю, скажем, я.
Казалось бы, форма и творческий метод фильма загоняют его на самое дно здравого смысла, но нет! «Как только он достиг дна, снизу постучали» (с).
Еще более шедевральным стал перевод кина. Ладно там авторское мнение, оценки и пр. Но когда речь идет о фактических ошибках! И, разумеется, я еще далеко не все засек и идентифицировал.
В общем. На протяжении всей ленты я ждал откровений, хотя смутно догадывался, о чем будет речь. Мог ли я ошибиться? Нет, конечно! Уже в начале фильма прозвучало сто-то СПИДе и немного о геях.
Я приготовился.
И, к своему стыду, потерял бдительность. Действительно, много было про песни и альбом «Mr. Bad guy» - первый сольник Фредди. Потом еще рассказали про альбом «Barcelona», дали отрывки из интервью Монсеррат Кабалье и Брайана Мэя и я совсем растаял.
Вернули меня к реальности два товарища. Я сразу никак не мог понять, по какой причине наше телевидение так расщедрилось на группу Queen и лично Меркьюри с его сомнительным пиаром. Ни день рождения, ни день смерти, ничего рядом нету. Ну, видимо, раз уж все равно сделали фильмец - не пропадать же добру.
Но как только появиилсь эти двое - я все понял. Эти двое - это некто Джим Хаттон, как было написано в титрах «партнер Фредди Меркьюри» и Питер Фристоун «помощник Фредди Меркьюри». О чем они будут говорить, я примерно знал. У Фристоуна очень хорошо получается такая сочувствующая полуулыбка, немножко горькая и все понимающие глаза. Хаттон - тот попроще, у него просто лицо. Но он большой писатель. Написал книгу «Меркьюри и я», где подробно изложил все свои фантазии, явив даже не нижнее белье, а его изнанку. Кстати, после смерти Фредди Хаттон заявил, что тоже болен СПИДом - так вошел в раж. Впрочем, это не помешало ему прожить еще почти 2 десятилетия.
Словом, сценарий фильма был вполне стандартным. Поймав на удочку творчества, зрителя позже вываливали в дерьме и перьях. Ни один такой фильмец не обходится без этой сладкой парочки. Фристоун, впрочем, тоже не без литературного таланта. Но, будучи человеком потоньше, чем Хаттон, писал немного менее тошнотворные байки - вот к примеру о похождениях Фредди и героиновых вечеринках Меркьюри, о которых не знали ни члены группы Queen, ни, полагаю, сам Фредди.
Блин, аж противно стало во рту от упоминания этой публики. Насчет фотографий, которые показали в фильме: по некоторым из них очень неплохой обзор есть с подробнейшим описанием того, какой именно прием был использован для фальсификации снимка.
В какой-то момент в фильме наложились темы Олимпиады (песня Barcelona была одним из гимнов Олимпийских игр 1992 года) и геев (ну, понятно), что, конечно, добавило особой пикантности картине.
«И вот сижу я целый день и гадаю: а кому же это выгодно, братцы?» (с) На кой черт надо было лепить всю эту лабуду из старинных интервью, из которых цитаты выхвачены чуть ли не по буквам, с теми же с позволения сказать лицами, теми же словами, оттенять эту хрень приличными людьми? Технология производства такого кино журналистам хорошо известно. Все эти интервью давались, конечно же не именно для этого фильма. У фильма даже темы нет, на которую можно было бы просить людей поговорить. Все затхлое, старое, поросшее мхом, вырванное из контекста. Слепили нечто из надерганных фраз, слава Богу, много материала осталось. Не удивлюсь, если о Фредди и дальше будут появляться «новые» фильмы.
Словом, вопрос: «На хрена?» остался открытым.
И совсем уж замечательной (в самом деле замечательной) была фраза Брайана Мэя в заключительной части фильма, перечеркнувшая все, что так пыталась донести до публики сладкая парочка и авторы. Брайан сказал что-то типа: «Про Фредди много ерунды говорят, про его связи, вредные привычки и пр., но всего этого не было, он был совсем другим человеком».
Ради этого, пожалуй, стоило и посмотреть это творение до второго часа ночи.

queen, Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, музыка

Previous post Next post
Up