Патагония с 4-летним ребенком. Ноябрь - Декабрь 2015. Часть 2

Dec 24, 2015 01:12

27.11.2015 - День 3 - Киты

Рано утром забронировали экскурсию -- Киты. Собственно говоря, это то, ради чего мы и приехали на полуостров. Прогноз погоды опять был благоприятный. Но нас предупредили, что сегодня ветрено, поэтому есть вероятность того, что корабли не ходят. Точно сказать можно будет около 9 утра, когда откроется офис. Что ж, не спеша завтракаем и собираем вещи. В 9 часов выясняем, что экскурсии сегодня есть, и ближайшая экскурсия, на которую есть места в 11:00. Что ж, у нас еще есть свободное время. В 5 километрах от Puerto Piramides есть смотровая площадка на колонию львов. Решили пока съездить туда.

Подъехав, обнаруживаем что рядом есть точка, где смотрят и китов тоже. Останавливаемся, ждем китов… никого… полчаса прошло. Красиво, но китов нет. Ладно, едем дальше, хоть львов посмотрим.

Маленькая колония морских львов оказывается на месте. Далеко конечно, но рассмотреть можно. Оказывается, морских львов очень просто отличить от морских слонов. Морские львы ходят поочередно поднимая то левую, то правую лапу-плавник, а морские слоны как бы подтаскивают свою тело вперед одновременно двумя передними лапами.

Подъехал байкер парагваец со спутницей. Мы их уже видели сегодня. Тоже остановились, смотрят львов. И вдруг смотрю, девушка показывает куда-то в сторону. Смотрим, а там -- киты! Это было очень неожиданно. Два кита -- мама, и китенок. На поверхности моря появляется спина, слышен вдох, и спина снова скрывается под водой. Не ожидали мы китов с берега увидеть, а увидели. И Саша увидел, обрадовался.

Мы еще какое-то время посмотрели, проводили китов взглядом и поехали назад, скоро экскурсия.

Наша компания-организатор тура -- Southern Spirit. Быстро нашли их офис. В самом центре городка, а мы здесь и не были вчера. Симпатично здесь. На каждом углу или ресторанчик, или экскурсии. Утеплились. Всем выдали спасательные жилеты. И вперед, на корабль.

Действительно, в море волна, корабль устремился вперед, качает, иногда залетают брызги. Саша незаметно уснул. Минут 20-30 мы перемещаемся от точки к точке в поисках китов. Но китов нигде не видно. Продолжаем поиски, и вдруг… вот они долгожданные! Народ перебрался на верхнюю палубу, защелкали фотоаппараты. Снова мама кит и китенок. С корабля они гораздо ближе, всего в каких-нибудь 3-5 метрах. Минут 15-20 они нас сопровождают, периодически то всплывая на поверхность, то заныривая вглубь. Иногда, выдыхая, они устраивают фонтан.

Саше очень понравились киты!

Время заканчивается, нужно плыть назад. Киты как-будто почувствовали, что мы собираемся уплывать, они изменили свое положение относительно корабля. В очередной раз показалась спина кита, вслед за которой в первый и в последний раз показался хвост. Сделав прощальный жест хвостом, киты уплыли. Поплыли и мы.

По пути назад вдалеке мы еще несколько раз видели фонтан воды, но это уже был другой кит.

Интересно происходит причаливание корабля. Дело в том, что как такового причала нет, корабль стартует просто с пляжа. Специальный трактор со специальным прицепом цепляет корабль и вытаскивает его на берег.

Уже после экскурсии мы обратили внимание на корабли других компаний, однозначно Southern Spirit -- лучший выбор. И трактор у них самый классный!

На этом мы прощаемся с Puerto Piramides. Сегодня мы ночуем в районе Trelew, и у нас еще есть много времени. Уточняем, что еще интересного можно посмотреть и отправляемся в путь. Наша цель -- Isla de los Pajaros (птичий остров). Какое-то время едем по асфальту и снова сворачиваем на грунтовку. По пути традиционно попадаются гуанаки.

Птичий остров просто облеплен птицами, но... есть одно но… остров расположен на удалении от берега и невооруженным взглядом птиц не видно. Через нашу оптику тоже далековато. Установлена специальный бинокль, опускаешь 1 ARS и смотришь какое-то время, но все равно хочется большего приближения.

Кстати, остров, ничего не напоминает?

Именно этот остров натолкнул Сент-Экзюпери на образ удава, проглотившего слона в “Маленьком принце”.

Походили еще по окрестностям, и вперед, дальше. Решили не возвращаться назад, а поехать дальше по грунтовке, которая, судя по карте, должна снова вывести на основной асфальт. Через какое-то времени уперлись в табличку, где говорилось что-то о том, что мы въезжаем на приватную территорию. Продуем объехать, заезжаем в рыбацкое поселение. На пальцах уточняем у местных, как проехать. Единственное, что поняли, это то что нам нужно вернуться, впереди тупик. Возвращаемся к табличке, и вперед на “приватную территорию”. В итоге дорога вывела к ферме и проехав мимо нее вскоре мы выехали на асфальт.

Нам рекомендовали проехаться живописной по руте 42, вместо того, чтобы ехать по асфальту. Эта дорога в итоге должна вывести на Puerto Madryn. На нее нет заметного указателя, но ориентир -- большой оранжевый знак SOS на первом столбе после будочки, где мы оплачивали въезд на полуостров. Без проблем нашли этот отворот и свернули на него. Единственное, нас предупредили, не оставлять машину с вещами без присмотра.

Дорога действительно живописная, много точек для остановки с прекрасными видами, много пляжей. Особенно запомнилась первая же точка с обалденным видом с горы. Здесь мы остановились надолго и устроили перекус.

В Puerto Madryn решили восполнить наши продовольственные запасы, как никак относительно большой городок, и заехали в супермаркет Carrefour. Ну что сказать, цены в Аргентине минимум раза в 2 выше чем в Украине.

Отдельно хочется сказать про дорожное движение в городках Аргентины. Очень непривычно. Множество равнозначных перекрестков, разъезд по помехе. Причем я бы не сказал, что местные подъезжаю к перекрестку, притормаживают. На части перекрестков установлен знак “уступи дорогу” на второстепенной дороге, при том что знак “главная  дорога” отсутствует на главной. Едешь, и смотришь, а есть ли на перпендикулярной дороге какой-то знак.

Другой момент -- круговое движение. Круги просто огромные. Часть кругов как и у нас, подразумевают, что главная дорога у въезжающего на круг. Но есть и круги, где на каждом въезде установлен “уступи дорогу”.

Puerto Madryn показался каким-то неухоженным, неаккуратным. Никто не парится, чтобы было как-то красиво, эстетично, аккуратно. Более того, в городке только основные дороги -- асфальт. Остальное -- щебневая грунтовка! В городе! Дорога из щебня!

На ночевку приехали уже затемно в 21:00. Ночевали в El Colibri Cabanas. Классное место, отличная территория. И две очень добрые собаки, овчарка, и какая-то мелкая, которые очень любят играть. Приятные хозяева.

Вечером выяснили, что на прошлой ночевке я забыл свои и Сашины сандали. Ну что ж, значит еще вернемся в Аргентину!

Чувствуется, что солнце сегодня было конкретное, опять подгорели. Мажемся бепантеном и обещаем себе завтра использовать солнцезащитный крем.
28.11.2015 - День 4 - Cabo Dos Bahias

Изначально, мы планировали посетить известную точку с пингвинами “Punta Tombo”. Однако, пообщавшись предварительно с хозяевами жилья, где нам предстоит сегодня ночевать, мы решили поехать в другое место. Punta Tombo довольно раскрученное место, и, как нам сказали, там туристов больше чем пингвинов :) Как качественную альтернативу нам посоветовали точку Cabo Dos Bahias. В принципе, можно было бы посетить обе точки, т.к. они обе находятся более-менее по пути, но… нам просто физически не хватит времени. Итак, держим путь на Cabo Dos Bahias смотреть магеллановых пингвинов.

Мы уже видели магеллановых пингвинов на полуострове, но их было мало. В этот раз мы должны увидеть большую колонию.

Выехали с места ночевки в 10:30. По дороге заехали на заправку, залили полный бак и вперед по руте 3. Через время свернули на руту 30 (асфальт). Перед отворотом на руту 30 есть заправка, но она не работала. Знаки же утверждали, что  дальше в городке Camarones заправка есть. ОК, едем туда. Снова заправились до полного. Здесь нужно заправляться при первой же возможности.

Дальше пошла грунтовка. По пути заехали на пляж и с удовольствием провели там часок. Понемногу на пляж подтягиваются аргентинцы. Конечно же никто не купается, они устанавливают стульчики недалеко от воды, иногда устанавливают зонтики от ветра, и так сидят часами.

Пляж -- мелкая-мелкая темная галька. Солнце хорошо нагрело камешки, так что стало приятно ходит без обуви или даже лежать. Саша разулся и с удовольствием бегал и прыгал по гальке.

Через время выдвинулись дальше в парк. Грунтовка. Доехав до конечной точки, увидели, сколько же здесь пингвинов. Вот это действительно колония. Пингвины заняты своими делами, кто-то спешит к морю, кто-то наоборот, возвращается. Через всю колонию проходит дорожка, приподнятая над землей на столбиках, чтобы не мешать пингвинам. Идешь по ней, а под тобой бегают пингвины. Они бегают, купаются, танцуют, однозначно здесь их смотреть гораздо интереснее.

Насмотревшись пингвинов, возвращаемся назад в сторону Camarones. Уже позже, глянув на карту, заметил, что мы посетили только одну из смотровых точек, можно было проехать еще несколько километров дальше к еще одной точке. Ну да ладно.

Сегодня мы ночуем в Bahia Bustamante. Едем по руте 1. Грунтовка, но достаточно хорошая. Временами без проблем едем 70 км/ч. В среднем -- 50 км/ч. Через час доехали до места ночевки.
Bahia Bustamante -- ферма, где добывают водоросли и делают из них агар агар. Аутентичное место. Они реставрировали домики первых поселенцев и сдают их. Очень просто, но чистенько и аккуратненько.