Любовь и сострадание или от жалости до любви

Nov 27, 2013 12:08


Как много мы любим рассуждать о любви, но как мало мы в ней понимаем…

Сегодняшний пост о любви и сострадании назревал давно. Почти год я сомневалась, стоит ли его писать. Временами забывала, временами возвращалась к этой мысли. Решающим толчком стал недавно увиденный комментарий к статье, в которой шла речь об истории любви мужчины-инвалида и совершенно здоровой и при этом очень красивой девушки:


Понимает ли автор этого комментария хоть что-то в любви и сострадании? Знает ли он, в чем корень настоящей любви? Нет. Ведь обладай он этим пониманием, таких мыслей бы не возникло. Печально то, что именно непонимание природы вещей часто толкает нас на совершение ошибок, о которых приходится сожалеть порой всю оставшуюся жизнь.

Из лучших побуждений, но при полном отсутствии понимания корней тех или иных процессов мы сами идем по неверному пути, а где это возможно, сбиваем и тех людей, кто подвержен нашему влиянию.

Но прежде чем дать объяснение этим своим умозаключениям и пролить свет на природу любви и ее связи с состраданием, я хочу рассказать (а некоторым - просто напомнить) о двух невероятных историях любви.

Любовь и сострадание на примерах реальной жизни реальных людей

Григорий Прутов и Анна Стельмах познакомились через Интернет. Она - красивая, состоявшаяся девушка. Он - инвалид от рождения. Она полюбила его до того, как узнала о тяжелом недуге. Он долго боялся показываться ей. Кто-то благословляет их союз, кто-то пытался и пытается до сих пор «наставить на путь истины», яро предупреждая девушку о том, что она пожалеет о своем решении. Они вместе, несмотря ни на что…



Вреж Киракосян и Елена Киракосян. Она - молодая, интересная, здоровая девушка. Он… инвалид-колясочник без шанса на здоровую жизнь. Их история любви началась с ее желания помочь ему собрать деньги на новую инвалидную коляску. В результате длительного общения между ними возникли чувства. Настолько сильные, что она сказала заветное «да» на предложение стать его женой.



Обе эти пары стали героями популярной телепередачи «Пусть говорят». Обе они переступили через страх быть осужденными и попасть под шквал неодобрительных нареканий. Что и произошло… Обеих девушек как участники программы, так и всезнающие обитатели всемирной сети поспешили предупредить:

- Чувства пройдут, а быт останется…
- Однажды ты встретишь того, кого полюбишь, а не пожалеешь, и будешь страдать…
- Подумай, что будет с ним, когда пройдет твоя эйфория, и в один день ты исчезнешь из его жизни…

Все эти слова говорили люди, не желающие ничего плохого парам. Напротив, их говорили те, кто искренне желал счастья девушкам, вот только не понимая корней чувства любви, не понимая, что любовь и сострадание есть одно и то же, они сеют зерна сомнения в душах этих девушек и тех, кто, возможно, находится на пороге такой же ситуации.

Любовь и сострадание: когда первое вытекает из второго…

Сострадание. Искреннее, глубокое. Его способен испытать далеко не каждый человек, а лишь тот, в ком зрительный вектор развит больше, чем обычно. Выше того уровня, к которому мы привыкли.

Каким мы видим обычного зрительника? Как правило, это человек с добрыми глазами. Очень эмоциональный, иногда пугливый - вздрагивающий при резком попадании в его поле зрения чего-то неожиданного. Он романтичен, жаждет любви. В объекте своей любви утопает.

Он жалостлив, ему жалко собачку с подбитой ножкой, жалко птичку с больным крылышком, жалко человека в инвалидном кресле. Но эта жалость обычного зрительника не дотягивает до понятия «сострадание».

Мы часто путаем жалость с состраданием, и уж точно никогда в один ряд с этими чувствами не ставим любовь.

Но жалость не есть сострадание - это поверхностное чувство, не затрагивающее глубин нашей души. Это чувство нам неприятно, от него больно, и мы не готовы эту боль в себе нести. Увидели больного человека - жалко, больно, отводим взгляд, чтобы не видеть и не испытывать этой боли. Иногда подойдем, дадим несколько купюр, словно бы откупаясь от этой боли, и постараемся забыть.

Это наше - зрительное чувство. Но чувство зрительника «обыкновенного», того, кто пройдет мимо, зажмурив от боли глаза, в лучшем случае подаст руку или откупится, но не того, кто готов жертвовать своими силами и временем ради того, чтобы облегчить жизнь того же инвалида, как это делают, к примеру, волонтеры. Сострадание… Это больше чем жалость, это выше. Это способность чувствовать чужую боль как свою собственную и невозможность абстрагироваться от нее.

Это то самое чувство, благодаря которому мы - зрительники - выносим свои страхи наружу и строим сильнейшую эмоциональную связь с человеком, на которого направлено это чувство. А это и есть любовь. Любовь настоящая. Та, которая не проходит с годами и не разбивается о быт.

Потому что любовь - это то, что рождается внутри, что даже в момент своего зарождения не привязано к объекту, это состояние души. Мы привыкли видеть любовь как чувство, зависимое от объекта любви, что проговаривается во фразе «За что ты его полюбила» и ей подобных. Любовь же как состояние души рождается задолго до появления объекта, а когда он появляется, это чувство проецируется на него. Это любовь безусловная, она не требует никаких особых качеств, черт характера, физических данных. Она просто есть… И она не проходит с годами, не разбивается о быт.

Только высокоразвитый в своих свойствах зрительник может испытать это чувство и получать от него наивысшее наслаждение. Другим - «зрительникам обыкновенным» - этого не понять, не ощутить, на себе не испытать. Другие судят по себе, предупреждая, что это пройдет, и потом будет больно. Нет… Не пройдет. Такое не проходит!

Зрительник, испытывающий чувство сострадания, перерастающего в настоящую любовь, упивается этим чувством. Он счастлив жить им. И никакие трудности, никакие бытовые неурядицы не омрачат это счастье. Потому что оно настоящее.

Но те из нас, кто этого не понимают, из лучших побуждений омрачают жизнь этим парам и немногочисленным им подобным.

Кому-то даже удается разбить едва формирующиеся союзы, при этом испытывая чувство собственной невероятной значимости.
Родители зрительных девочек, видя «опасность» в облике жениха-инвалида, тут же спешат предупредить своих дочек, защитить их от того невероятного счастья, которое их может ожидать.

Сами мужчины, не желая обрекать любимую на мучения, отказываются от своего счастья.

А все потому, что мы всех судим по себе и навязываем другим людям свои ценности. Это опасно… Это ведет не только к разрушению в будущем, возможно, счастливых союзов, но и к возникновению других проблем. Мы воспитываем детей, навязывая им свои свойства и желания, в итоге не позволяем им развить их собственные свойства, а часто и наносим серьезнейший вред их психическому.

Мы требуем от людей тех проявлений, на которые они не способны, в итоге либо сами в них разочаровываемся, либо навешиваем на них всевозможные психологические якоря.

Мы диктуем поведение людям, на которых имеем какое-то влияние, наставляем их, сбивая с верного ориентира и делая их несчастными.

И все потому, что мы не знаем, что скрывается по ту сторону сознания. Какими свойствами и желаниями мы наделены, как мы должны проявлять и реализовывать себя таким образом, чтобы испытывать чувство счастья, а не страдания.

Понять себя и окружающих, точно знать, в какой стороне находится наше счастье, и идти смело по правильному пути, помогут тренинги по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Уже 28 ноября начинается новый цикл бесплатных вступительных лекций. Зарегистрироваться можно тут.

отношения двоих

Previous post Next post
Up