Распродажи в Милане стартовали летом 2012 раньше, чем обычно: анализ ситуации на месте
Лето 2012 года в плане распродаж в Милане является необычным. Все предыдущее годы начало распродаж строго регулировалось властями каждой итальянской провинции и каждый год все магазины начинали распродажи в один и тот же день. Понятно, что этот день, мягко говоря, можно было сравнить с гигантским нашествием страждущих скидок покупателей.
Однако в связи с кризисом было решено в качестве эксперимента разрешить начинать промоциональные скидки за 30 дней до официального дня начала распродаж. Многие шопоголики, которые за полгода планировали свои отпуска именно на начало распродаж, были шокированы, так как за эти 30 дней предварительных скидок все хорошие вещи могут уйти. Нельзя отрицать тот факт, что в первый день распродаж с полок сметается чуть ли не половина товара, причем самых интересных моделей. Под конец распродаж (которые длятся 60 дней) остаются крохи, и обычно неходовых размеров.
«Оценивать ситуацию лучше всего на месте», - так подумала я и в первый же день моего приезда (26 июня) в Милан я начала исследовать обстановочку. О результатах моей разведки спешу поделиться с моими читателями.
- Скидки действительно уже предоставляются. В большинстве магазинов в Милане с 8 июня 2012 г. предлагаются скидки в 30 - 40 %, очень редко и на единичные товары - до 50 %. Однако многие люксовые марки, которые не испытывают недостатка в покупателях, «держатся до последнего» и ценники не переписывают. Но это не вся правда. Дело в том, что многие миланские магазины идут по такому пути: ценники остаются нетронутыми, однако устно продавец вам сообщает, что на некоторые товары действуют скидки. То есть получается, что от того, проинформировал вас продавец или нет (и от того, поняли ли вы, что он вам сообщает) зависит, сможете вы получить заветную вещицу по распродажной цене или по обычной цене, без скидки. В Милане мой знакомый русскоговорящий продавец из Zegna подтвердил, что у них вообще все сам продавец решает, сделать скидку, посчитав вас «своим клиентом», или сказать, что «Ми диспияче, но сконти джа». Так что совет - всегда настойчиво спрашивайте продавцов «Чи соно сконти?» («Есть скидки?»).
- Как на такое начало распродаж реагируют итальянцы и туристы. Спокойно. Никакого ажиотажа нет. Однако это затишье в какой-то мере обманчивое, поскольку товар «по-тихому» все-таки раскупается, то есть распродажи медленно набирают обороты. Размерные ряды также редеют. В большинстве магазинов уже вывешены во всей красе коллекции Осень-Зима, а летние коллекции ютятся где-нибудь в уголке.
- Личное впечатление двойственное. Очень непривычно видеть наличие объявлений о скидках и полупустые залы магазинов. Да, основная волна покупателей по старинке образуется в первый день распродаж. Это своего рода одна из форм единения итальянской нации (так же как болеть на стадионе за свою сборную по футболу). С другой стороны, тем, кто имеет возможность приехать в Милан в оставшиеся 10 дней до начала распродаж, застанут хороший выбор размерного ряда плюс комфортные условия для шопинга. Да, какие-то марки еще без скидок. Поэтому идеальный с точки зрения шопоголика вариант был бы прибыть в Милан за 3 дня до начала распродаж и успеть сначала обойти магазины, которые предлагают скидки, а на день распродаж оставить лишь «крепкие орешки». При таком раскладе можно удачно освоить бюджет на шопинг и насладиться самим процессом, с чувством, с толком, с расстановкой.
Если у вас есть вопросы - я всегда рада ответить. Если вам нужна помощь в покупках в Милане в период распродаж - я тоже готова вам помочь. Звоните, пишите.
Олеся Маранова,
Личный стилист - шопер