по следам "Квартала"

Mar 23, 2015 14:23

Вспомнила, как первый раз в жизни вступила в отношения. Соседи по коммуналке не в счет - на нашу восьмикомнатную из детской выборки девочек было всего две - я и Ирка, причем Ирка сильно старше (на четыре года, для школьников это огромная разница в возрасте). Потом появилась сестра Дашка, но она была настолько младше, что рассматривалась разве что в роли живой куклы. Итого мальчиков-неродственников трое на одну меня. Сосед Макс, погодка, испытывал сложные чувства, с налетом эротического интереса, но мы, повторяю, были соседями - почти как родственники.
Первый чистый опыт случился в школе. На меня обратил внимание одноклассник и захотел со мной дружить плотно. Поскольку наши родители были в нормальных отношениях, а его родители к чувствам сына относились серьезно, мне разрешили поехать к мальчику в гости (меня забрала его мама и обещала отвезти назад). Кажется, что с тех пор я решила большую часть вопросов, возникших именно на этом одном, не самом удачном в моей жизни свидании, но эти вопросы были поставлены именно тогда, а усугубились впоследствии именно с этим конкретным мальчиком. Итак, мальчик (назовем его, к примеру, Коля) восхотел общения тет-а-тет (под присмотром, разумеется: в квартире была домработница, бабушка, и кажется еще мама). Сначала мы слушали музыку и разговаривали. Потом нас накормили обедом и Коля позвал меня гулять во двор. Нравился ли мне мальчик Коля - трудно сказать; наверное да, но не настолько, чтобы я страдала от его отсутствия в моей жизни. Помню, что мне было очень лестно его внимание и волнительно, что у меня "гости", как у взрослой. Думаю, я была готова ему симпатизировать и побольше, если бы наше общение продлилось какое-то время.
Во дворе мальчик Коля заявил, что по средам он играет в футбол с друзьями и предложил мне роль зрителя. В течение часа он играл, а я старалась делать вид, что мне интересно на это смотреть. Хотя мне было совсем неинтересно, но казалось невежливым уйти, к тому же идти было некуда, незнакомый район, а заняться во дворе абсолютно нечем. Час вынужденного скучного безделья убедил меня, что свои дела надо планировать всегда и самостоятельно, потому что трудно предугадать, как именно поведет себя партнер, и понравится ли мне то, что он предложит. Мама Коли после нашей "прогулки", кстати, высказала сыну неудовольствие: бросил гостью, повел себя неучтиво. Я протестовала, но напрасно - у мамы было свое мнение и она приняла мою сторону, хотя не знала, какая именно эта сторона. Второй вывод, который я сделала: внешняя вежливость хороша в общественных местах и на публичных приемах, а в частной жизни должны быть другие критерии поведения. С одной стороны, я осталась недовольной тем, как повел себя Коля; с другой стороны, если Коле хотелось играть в футбол, какой смысл упрекать его в этом? просто в следующий раз нужно обговорить заранее, чем мы будем вместе заниматься и будет ли у меня возможность отказаться быть зрителем футбола.
Дальше еще интереснее. Мальчик Коля публично обозначил в классе, что отныне я считаюсь его девушкой (речь идет о третьем-четвертом классе школы; дружить прилюдно еще было неловко, но рассказывать друзьям и подругам, кто кого "застолбил" - обязательно). Я стала официальной "подругой", но проявлять чувства можно было только на специальных мероприятиях - детских днях рождения или стихийных посиделках, устраиваемых одноклассниками по очереди, по одному друг к другу в гости не ходили (тут мой визит к Коле - исключение, о котором, кажется, потом даже отдельно сплетничали). В проявление чувств входили танцы, игры на интерес и совместные обсуждения, кто чей - это был закрытый элитный клуб, в который я входила в основном на правах девушки Коли. На одном из таких дней рождения дети, подогретые танцульками и чаем, устроили признания в любви - у всех по очереди спрашивали, кто кого любит. Девочкам, особенно популярным, обычно прощали скрытность или нежелание отвечать прямо на неудобный вопрос. Мне в тот раз не повезло: когда Коля признался перед избранной группой одноклассников, что он меня любит, из меня начали выжимать признание в ответ. А я так растерялась, что решила сказать правду и ответила то ли "не знаю", то ли "никого". И кажется, действительно не знала, как обозначить свое отношение к Коле.
И вот тут-то на меня и обрушилась вся сила ненависти отвергнутого Коли. За два дня он выбрал себе новую "девушку" и стал усердно оказывать ей знаки внимания. Каждое замечание вслух, полное презрения и негодования, было обращено ко мне. Я, в свою очередь, была уязвлена, что у меня отобрали статус и внимание, а взамен начали усиленно гнобить. В оскорбленных чувствах я начала писать стихи, порицающие соперницу, потому что совершенно непоследовательно обвинила ее в охлаждении Коли и интригах в мой адрес. С соперницей, слава богу, мы быстро нашли контакт и задружились, но негодование Коли преследовало меня вплоть до окончания средней школы, догоняло снова и снова, икалось на встречах выпускников, доносилось издалека (еще одно важное правило: прежде чем обвинять соперницу, пообщайся с ней, возможно, она лучше, чем ты в ослеплении думаешь. В любом случае она живой человек, а не сосуд для твоего гнева). Стоило Коле меня увидеть - и он начинал излучать неприязнь. Он органически не выносил моего присутствия, я его раздражала, он считал меня продажной женщиной, уродиной, злобной дурой и чем только еще не.
Из этой истории я вынесла еще один урок: следи за тем, кто проявляет к тебе интерес, изучай его, веди себя осмотрительно. А то получишь вот такой негатив на много лет.
Вот все, что я хотела рассказать о моем первом опыте отношений.
Previous post Next post
Up