Nov 03, 2024 22:29
Ну такоооое! Ну очень такооое!
Очень неоднозначное. Потому что, Мирзоев себе не изменил, но это и было понятно. В спектакль он вложил то, что не смог вложить в фильм. Это я знала, поэтому радикальных отличий не ждала. Даже часть актеров перешли на те же роли. В первую очередь это чудесная и органично чудесатая Лизавета и мечтательный идейный алкаш Мармеладов. Сливший на днях в Особняке Лужина, он весьма недурен в роли Мармеладова. Что в Особняке, что на экране. Прекрасны дети и юная Сонечка. Собственно, дети в искусстве прекрасны всегда. Одному Раскольникову сложно одновременно воплотить в себя все прекрасное, что я видела в Особняке у троих, хотя местами он был неплох. Так же как и Марфа. Если отбросить то, что она просто абсолютно не соответствует типажу , который сформировался у меня в голове после прочтения еще хрениллион лет назад, то тоже «в общем-то очень неплохо.». Хотя МЦП в этой роли еще и гораздо живее. Вообще, в спектакле все как-то живее. Даже расчетливый и хладнокровный Лужин. (Исполнение Олега Дуленина я в расчет не беру)) Много, много живее и театральная Катерина Ивановна. Нет, я прекрасно понимаю, что героиня Виктории Толстогановой за годы страданий могла просто выгореть в ноль. Но одно дело играть это, а другое дело - тупить в кадре и механически проговаривать слова на камеру. И просто ничего не делать. В сцене, где Сонечка приносит деньги, играет только Сонечка. Мармеладова там совершенно никакая и только пытается изображать жертву. Хочется спросить: «А ты-то с буя?!» Не, мне понятно, с какого буя. Я хорошо помню книгу, я видела театральную постановку этого режиссера… Но то, что видно на экране это именно «А ты-то с буя?!» Хвошнянский везде одинаковый чертяка и поэтому не воспринимается никак . Кроме того, что упорно напоминает Фигаро из древнего мюзикла с Веркой-Сердючкой. Ну что поделать, такой типаж )
Зато после сериала мне приоткрылась тайна Дунечки. За мою нелюбовь к персонажу спасибо, как оказалось, не Маше Кулик, не Веронике Панаитовой, а непосредственно режиссеру. Киношная Дуня именно такая. Такая, какая совершенно поперек моему пониманию её. Но, собственно, я уже говорила, что к Панаитовой претензий нет. Играла она Дуню, хоть бы и такую, не мою, прекрасно. Любовь Аксенова? Трудно оценивать. Трудно потому, что я уже знаю, что тут «виновата» Дуня, а не актриса. Посмотрим через месяц.
А ждать буду потому, что очень хочу саундтреки. Точнее , один конкретный, неофициальный, но уже промелькнувший в сериале и являющейся финальной темой Катерины Ивановны и Лужина в театральной постановке. Композиция, от которой кровь стынет в жилах и становится физически нехорошо. Но оторваться , выйти из этой закольцованности сложно. И в сериале эта тема очень хорошо легла на сцену смерти Марфы и сцену с призраком Мари.
Кроме непоняток с Дуней, отдельно хочется отметить и старуху, и Амалию. Тут очень интересно для меня получается, потому что Ела Санько - нечто среднее между двумя воплощениями старухи в театре. Что-то от МГ, что-то от МЦП. В результате что-то новое, по-своему интересное, но словно немного недотянутое, механическое.
МЦП тоже появляется в сериале, но уже в роли Амалии. И сама хозяйка квартиры, где живут Мармеладовы, в сериале еще и является владелицей публичного дома, куда попадает Сонечка. Очень странный образ МЦП, деланный акцент и радикально измененный облик в первый момент повергают в шок, но вместе с тем, игра заставляет наблюдать за героиней и ждать дальнейших серий.
Так же как мелькнувший Лебезятников. В корне отличающийся от театральных, но по-своему очень интересный. Хотя бы адекватной игрой.
Кино и театр,
Актёры и роли