Aug 01, 2024 18:14
Пост по мотивам разных подписчиков в разных соцсетях
А еще меня интересует, при коротких таких операциях, трубки же в горло не вставляют?
Бывают малые операции, но не бывает малых наркозов.
Вставлять или не вставлять трубку (интубировать) зависит не от длины операции, а от самой операции. Убрать кисту яичника лапароскопическим доступом, например, можно и за полчаса, минут за сорок . Это со всеми хирургическими "танцами с бубнами" от обработки операционного поля до последнего шва. Но на том, что обыватели называют маской, это не делают. В данном случае нужна хорошая релаксация и возможность вентилировать пациентку , которая находится на столе со спущенным головным концом и газом в брюшной полости . (Все хоть раз обжирались до состояния "вздохнуть трудно"?)
А куда тогда язык девается? Он же западать должен, нет?
Такое бывает при внутривенных наркозах, при седации, когда пациент дышит кислородом сам, через идущий по носовой канюле (чаще) или лицевой маске (реже). Пациент расслабляется весь, из-за анатомических особенностей у некоторых челюсть немного западает, западает язык и сатурация падает. Для профилактики всем поворачиваем голову немного на бок, в физиологичное положение, если не помогает - ставим воздуховод. Он держит расслабленный язык и обеспечивает хорошую проходимость воздуха.
Если честно, я, когда остаюсь одна, очень хочу поставить всем и сразу, что б не подпрыгивать каждые пять минут выводить челюсть и возвращать сатурацию на место.
А когда наркоз на два часа, то тогда уж точно трубки?
Если говорить о возможности применения только общей анестезии, то да. И тут ещё по некоторым стандартам могут присоединить и остальные трубки. Типа зонд в желудок и мочевой катетер.
Но иногда даже на два часа можно не отключать человека радикально. Для этого существует регионарная анестезия. Хотя и ее чаще всего используем с внутривенной седацией. Но это больше для спокойствия пациента (не все выносят слушать звуки инструментов) , и свободы хирургов (иногда пациенты реально мешают своими нервными вопросами)
Наркоз это средство защиты хирурга от советов пациента
А если копаются в позвоночнике, и пациент на животе же лежит? А маска как тогда?
Во-первых, позвоночник длинный и многое зависит от отдела , на котором приходится работать хирургам. На шейном - чаще идут передним доступом, при котором пациент лежит на спине. На поясничном - на животе или на боку. Но бывают и исключения. И на шее работают со спины, и на пояснице передним доступом (на последнем не стояла сама, но знаю, что так делают. Нет, кишки не мешают)
Про маску. Маска это то, чем пугают всех или на что все надеются. Маска это то, чем мы заговаривает зубы детишкам... Это что-то великое и ужасное и божественное одновременно. На самом деле, это просто маска, через которую идёт обычный кислород. Просто это единственное, что видит , а следовательно и помнит потом пациент. Это просто пластик, не страшнее пластиковой бутылки, не надо придавать ей какого-то особого статуса. Она с вами не на весь наркоз.
Подышали, заснули под это дело, поставили вам трубку (или надгортанный воздуховод , он же ларингеальная маска (о его применении отдельно) , стабилизировали потоки газов и ваше состояние , поставили , при необходимости, остальные доступы в тело и все. Дальше по надобности хирургов. Или так остаётесь, или на бок крутим, или на живот. Если на живот , то трубку берём сразу армированную и под голову специальную "шлем-подушку". Ничего не сгибается, воздушно-газовая смесь проходит. Ручки вперёд, как на пляже и смотрите во сне, как красивые девушки проходят мимо вас по белому Карибскому песочку. . Хирурги закончили - кроватку подкатили, на спинку уложили, разбудили, сами как задышали (проверяем аппаратом, там есть опция) трубку убрали, едем в палату пробуждения.
И достаем всех вопросом "а как я уснул, а как я повернулся, а я ничего не помню" )))
Мы - медики