Континентальный завтрак

Apr 27, 2011 08:10


Меню зоровое, легко усваиваемое, способное насытить нас до обеда, по версии французского фотореалиста Jacques Sultana включает в себя много солнца, немного воды, много синего неба и живых тел, сонные утра, запах кофе и свежих круассанов из распахнутого окна, неспешность, лень выходного дня, прически и одежды прошлого века, маленькую трубочку, кочующую из картины в картину, фетишистские джинсовые шорты, купание в стиле Дейнеки, птичье чириканье, которое так хорошо угадывается во всем этом летнем, калифорнийский саунд (а почему бы нет?), безмятежность и бестревожность, не отягощенная даже эрекцией, и всех тех, кто оставил вмятины на подушке и на теле, но не нанес ни одной раны ни помещению, ни его хозяину.
Сам Султана говорит о своем творчестве вот что: «Я рисую то, на что люблю смотреть, чего люблю касаться. Ничего не придумываю. Я просто пытаюсь отразить мимолетную красоту повседневной жизни, запечатлеть моменты, которые я испытывал.
Никаких экстраординарных мыслей или эмоций, просто радость существования.
Не существует никаких действий в моих картинах, они или уже произошли или только могут произойти.
Осязаемое удовольствие от ласковой игры света на коже, поглаживания волос, рельефа мускулатуры… В фантазии возникают некоторые темы и бесконечные вариации, далекие от драмы и насилия, вызывающие у зрителя лишь улыбку…»
И мне это видится тем же примерно коллекционированием собственных радостей, которым занимаюсь время от времени я, переписывая дни в сказки: это надежнее, чем фото, точнее, чем заметка в блокноте, выразительнее, чем узелок на память, и, самое главное, момент заново сотворенный - переписанный маслом, переписанный словами - невозможно потерять, украсть, извратить, забыть, он вплетен в канву существования прочнее, чем вплетаются в нее время и место.

Последняя картина - автопортрет художника в молодости. Похож на еще одного известного художника, что для Ломброзо, вероятно было бы поводом задуматься, а по мне - так просто случайность (в которые я, как известно, не верю).

















































































закрытый показ, прикладная галеристика

Previous post Next post
Up