Apr 07, 2012 13:56
Вчера посмотрела фильм. Мне, очень понравилось. Особенно учитывая холодное отношение к жанру, спокойное - к прозе Акунина, ровное дыхание в сторону комиксов. Пошла на фильм прельстившись эстетикой и Козловским (дамское сердце давно потряхивает при виде сего прекрасного мужского экземпляра, да еще на редкость хорош он как актер. )
Ушла в странном впечатлении, моем самом любимом, когда ожидания не оправдываются - в лучшую сторону.
Первое, что впечатлило и стало приятнейшим открытием - работа режиссера. Актеры на "Культуре" говорили, что режиссер фильма не производил впечатление дебютанта. И таки они правы. Взрослая, серьезная работа. Я очень люблю режиссеров владеющих формой, и делающих фильм, как цельное полотно, а не набросок карандашом. Подробная, вдумчивая и очень плотная работа.
Атмосфера, эстетика, верно выбранный тон, комиксовая стилистика с использованием всех приемов жанра БЕЗ штампов. Ирония, чувство меры и юмора, внятность.
И даже в финале, вдруг из комикса, вырос трогательный финал, с гениально выбранной песней.
Получается интересный и не ожидаемый поворот событий.
Перед нами в течение 1 часа 40 минут выводилась уверенной рукой внятная и вполне себюе жизнеспособая альтернативная реальность. Стилистика картин Дейнеки, Москва из песни "Утро красит нежным цветом...", реализованный ГенПлан, мудрый вождь, красивые люди, шпиономания. Как набор открыток и плакатов, как реализованная мечта, гармоничное уравнение со всеми "известными неизвестными" - сюжет в этой эстетике ушел на второй план, что наверное, и немного покоробило Акунина. Но с другой стороны - не ему "коробиться", у него все романы лишены жизни, и наполнены сухими схемами. Авторы фильма эти схемы вставили в правильное пространство. Получилось гармонично. Но естественно - ни капельки не волнительно душевно.
До момента последних кадров и песни про "вальс довоенный".
Поясню мысль.
Миру, созданному на экране подарен шанс - а вдруг там войны не будет? Ну вот там же такие красивые и ловкие люди, такие умные чк-исты? Ну они смогут что то сделать. Решить, придумать, спасти! Не может в этом мире быть Бреста, блокады или Сталинграда, не может быть тех страшных кадров хроники первых дней войны.... Но нет - ответ то же. И музыка, которая отсылает нас к реальности вдруг становиться мостиком, который комиксовую реальность роднит с "реальной" реальностью.
Вот мы сейчас показали вам альтернативный вариант - как могло быть. Не было. Но разницы нет никакой, потому что и там и в реальности на тот момент "все еще живы". И в мире предвоенного СССР и в мире "комиксовой Москвы" история не имеет сослагательных наклонений. И если пока все еще живы, то это только ЕЩЕ. То состояние которое реально и странно и страшно в любом из миров.
Всегда знала, что Бондарчук отличный актер. Приятно порадовалась своей правоте.
Да и все остальные - на высоте.
Данила Козловский сделал все возможное и в схематичном герое: простоват, силен, умен, красив, прям, мил, добр, щедр и бесстрашен выловил еще несколько качеств увеличивших "объем" персонажа - раним, забавен, ироничен, романтичен (сверх нормы), опять же - немного лопух, а еще с породой, чувствующейся в жестах, мимике и прекрасном голосе.
Ну что ж. Резюмирую. Оригинальный по мысли жанровый эксперимент на 5. Без дешевой голливудчины и дешевой игры со зрителями (вот сейчас всем ржать, а сейчас всем плакать) Бекмамбетов должен кусать локти и ногти. Данный образец жанра выше всего того, что тот делал на много-много голов. Когда деньги траться в кино не на основе бизнес-планов, а на основе таланта и идей - получается лучше. Ура!