Ссылки на публикации в инете:
http://www.1sn.ru/35296.html http://sakhalife.ru/news/18029.html http://www.yakutia24.ru/news/index.php?cat=7&id=15714 http://vecherka.ykt.ru/node/533 http://www.nvpress.ru/?id=02100904&dates=2/10/2009 http://avtor.ykt.ru/viewcomment.aspx?uid=2309&mid=358231 Ссылка на фоторепортаж!
http://www.ykt.ru/gallery/viewImage.aspx?gal=vecherka&id=468322 Обратите на нас внимание
ВОТ УЖЕ целую неделю люди с тяжелыми заболева¬ниями почек, которые «при¬кованы» к аппарату «искус¬ственная почка», пытаются бороться за свое право жить.
АСКАЛОНУ Потапову всего 31 год, из которых 11 лет он "привязан" к аппарату "искусственная почка". Это значит, что, как минимум, три раза в неделю он должен ездить на диализ в отделение хронического гемодиализа в Медицинский центр. Если Аскалон пропустит хоть один сеанс, то жизнь его может скоропостижно оборваться.
- Вот уже прошел год, как не стало моих родителей -отец и мать погибли во время несчастного случая, - поде¬лился с нами Аскалон. - Без них мне стало совсем трудно. Сам я из Усть-Янского улуса, но с 1998-го проживаю в Якутске, так как без диализа я погибну. Раньше снимал с родителями квартиру, теперь же живу у родственников. Пенсия по инвалидности все¬го десять тысяч рублей, из ко¬торых большая половина ухо¬дит на лекарства. Каждую не¬делю я трачу около тысячи рублей на проезд. Процедура у меня обычно заканчивается в час-два ночи, приходится вызывать такси за 200 рублей. Я пока молодой, мог бы рабо¬тать, но для инвалидов пер¬вой группы все двери закры¬ты, а это значит, что мне при¬ходиться рассчитывать только на помощь государства.
Марина Сальникова на диализ попала четыре года назад. Тогда ее родным пришлось все бросить и пе¬ребраться из поселка Усть-Нера Оймяконского улуса в Якутск. С тех пор вся семья Марины Николаевны скита¬ется по съемным квартирам.
- Слава богу, у меня заме¬чательная семья, которая меня всегда поддерживает, - гово¬рит Марина Сальникова. - Но нас, прикованных к аппарату, не мало одиноких больных, которым никто не помогает. Был один молодой парень из многодетной семьи. Он не смог выдержать всех преград и напряжений, и выбрал смерть через повеше¬ние. С болью в сердце вспоми¬наю и совсем юную девушку, которая ходила на диализ с 14 лет. Когда ей исполнилось 18 лет, она осталась одна со сво¬ей болезнью. Ей надо было снимать квартиру, питаться, ездить на диализ - и все это на крошечную пенсию по инва¬лидности. Воли ее хватило всего на два года. Таких трагичных историй боль ные и их родственники зна¬ют, каково же жить с таким диагнозом и не ощущать под¬держку государства.
Чтобы хоть как-то прив¬лечь к себе внимание власть имущих, председатель обще¬ства гемодиализников Миха¬ил Сапожников решил орга¬низовать серию пикетов. Уже в третий раз инвалиды и их родные выходят на площадь Ленина с транспарантами: "Завтра и у вас могут отказать почки", "Где обещанный транспорт?", "Чиновники экономят на смерти диализников". Последний пикет прошел в эту среду, причем после встречи, состоявшейся 2 октября с представителями Минздрава, Минтруда РС(Я) и правительства.
- Нас не устраивает то, что нам предложили, поэтому мы вновь вынуждены выйти на пикет, - рассказал нам Миха¬ил Сапожников. - Из сущест¬венного, что там было озвуче¬но, только то, что компенса¬ции транспортных расходов к выезду на гемодиализные процедуры и на оплату за аренду жилья со следующего года будут увеличены на две тысячи рублей для больных, получающих процедуры в Жатае, и на полторы тысячи для больных, получающих ге¬модиализ в ночную смену в Медцентре. Но это не реше¬ние проблемы, а очередная: профанация. Мы требуем, чтобы каждого диализника обслуживал социальный транспорт, как это принято в других городах страны.
В этом году уже погибли два человека, которые возвра¬щались домой после диализа на общественном автобусе. А сколько людей получили травмы! Если в верхах не будет решен вопрос с транспортом, такие трагичные истории будут повторяться, ведь после каждой процедуры диализник чувствует себя очень плохо, у него нарушены координация, зрение, давление может резко упасть.