Старожилы Советского Союза помнят, что Иваново - родина первого Совета. Так вот, первый совет приезжающим в город сейчас: осторожней на дорогах. По напряженности трафика Иваново стремится в лидеры Золотого кольца, оставляя позади не только Кострому и Владимир, но даже Ярославль. Что уж говорить о патриархальных Переславле и Суздале. Ивановский трафик еще и сумбурен, в силу особенностей уличной планировки - наследие тех времен, когда никакого города еще не было, а были два села. Сельское прошлое безошибочно выдает конечная «о» в названии. Его вторая, «церковная» часть - Вознесенск - после революции выпала, после контрреволюции так обратно и не впала.
Совет второй: бесполезно искать в городе исторический центр. Найдете максимум застроенную помпезным конструктивизмом площадь Пушкина, постмодернистский бульвар Кокуй да площадь Революции, с памятником борцам этой самой революции, за художественные достоинства метко прозванный ивановцами «Вставай, ларек открылся». А ведь когда-то исторических центров было аж два. Соответственно, ивановский и вознесенский. Первый отмечал огромный соборный комплекс как раз там, где «открылся ларек». Второй - за Уводью, на нынешней площади Ленина - был поскромней, но тоже впечатлял. Социалистическая стройка сожрала оба. Отсюда совет третий - не надейтесь найти в Иванове выдающиеся памятники архитектуры.
Да, рабочие депутаты подкузьмили городу - в советскую эпоху, ноблес-оближ, его лицо перекроили чудовищной пластической операцией, уничтожили, стерли. Судьба нынешнего Иванова - быть этакой люфтпаузой Золотого кольца, историческим городом-призраком, куда ездят не к старине прикоснуться, а в шопинг-туры за ситцами.
Ну иногда, наверное, и за невестами - по старой памяти.