Fan Ho

Feb 08, 2012 20:58


IV

Это последний из китайских фотографов, о которых я хотел рассказать в этой части. Этот фотограф жив, с ним можно встретиться, как встретился я и пообщаться. Скромный, приветливый, спокойно излагающий все детали своей работы. Он не совсем пейзажист, хотя пейзажных работ у него много, в том числе и в стиле тех, кого я только что представил.

Fan Ho

Родился в Шанхае в семье кинорежиссера в 1931 году и рано переехал с семьей в Гонконг. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня еще в детстве, и продолжилось в молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его перестройки и превращения из небольшого города в мегаполис-государство.

Фань Хо не имел преподавателей, его учителями стали книги и конкурсы. По его словам, именно соревнования помогали определить ему качество фотографий. Профессиональным фотографом Фань не является, в том смысле, что он не нажимал на кнопку камеры много лет, пытаясь накормить семью. Он просто хорошо снимает и делает это лучше многих профессионалов.

Сегодня Фань Хо известный в Гонконге кинорежиссер (11 фильмов и в 15 снялся сам) и и его кинематографичность ярко выражена в его фотографиях.

В начале своей карьеры Фань Хо искал свой стиль, подражал известным мастерам. Он также работает в духе 'китайского пиктореализма' и создаeт целую серию замечательных пейзажей. Одновременно, живя в огромном мегаполисе, он снимает жизнь этого города, используя приемы, развитые для сьемки пейзажа и, задолго до фотографии, созданные в живописи.

Его строгие математически выверенные пропорции совмещаются с активной динамикой жизни. У него очень развитое чувство не только двумерной, но и пространственной композиции. На мой взгляд, он, уникально для стрит или репортажной фотографии, использует свет для усиления обьемности и динамики. Он часто сохраняет все те же три плана восприятия пейзажа и в своих городских фотографиях. В такой стилистике работают единицы, а многие современные западные (от Китая) фотошколы либо не знакомы, либо не хотят связываться с ней.

Его работа со светом удивительно красива и ассоциируется, в первую очередь, с Chiaroscuro, искусcтвом светотени, которым владели такие живописцы как Рубенс и Рембрандт, а Караваджио довел до полного драматизма в виде тенебризма. Умение элегантно работать с полутенями, рефлексами и бликами вместе с тягой к контровому свету в руках Фань Хо превращает обыденную фотографию в предмет искусства.
В настоящее время Хо Фань живет в Сан-Хосе (Калифорния).

Фотографии, здесь показанные, относительно небольшие.  Настоятельно рекомендую его книги 'Hong Kong Yesterday' и 'The Living Theatre'. Качественная печать и хорошее оформление. Правда, их не очень легко найти. Но впечатление от напечатанного не сравнится с сетевыми вариантами. Некоторые слова, которые я написал выше, понимаются только глядя на отпечаток. Я рад, что смог приобрести две его работы.

Содержание этих его книг, которые еще доступны и некоторые новые работы можно найти здесь (для жителей района Сан-Франциско (около Пало Альто)  там можно найти и известную галерею, которая продает его книги и отпечатки, а иногда организует встречи с ним)
http://www.modernbook.com/fanho.htm

немного в более увеличенном масштабе здесь
http://www.modernbook.com/livtheatre_fanho_preview.pdf

Фотографии сделаны в основном в 40 - 60-х годах.

Похожую работу со светом в условиях города (только уже европейского) можно увидеть в книге Мецкера (Ray Metzker) "City Stills". Манера обоих похожа по стилистике на Баухауз.

Видео с последней встречи с ним

http://vimeo.com/10023156

Небольшая подборка здесь (но сканы внизу получше)
http://photoslaves.com/fan-ho/

Еще надо помнить, что у всеx его работ есть названия, создающие более целостное восприятие.










































***    
Previous post Next post
Up