Каким он был в реальности - человек, имя которого вошло в Символ веры и ежедневно произносится во всех церквях мира; человек, которого мы знаем по Евангелиям; человек, ставший главным героем романа М.А. Булгакова и множества других литературных произведений? Об этом читайте в моей новой статье
Понтий Пилат исторический и евангельский //
(
Read more... )
Тем не менее именно за то, что Иисус объявил себя сыном Божиим и Мессией (Христом) он был казнен.
Все о чем Иисус обличал открыто, обличающие его изложили.
И не смогли его осудить.
Затем он сказал, что тайно ничего не исповедовал.
Далее Киафа спросил:
От Матвея
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
Мы видим ответ был признан положительным.
Сын человеческий - это человек, тот, кто принадлежит роду Человеческому. В пророчестве Даниил "как бы" Сын человеческий, то есть похожий на человека (в английском переводе например like).
Говоря о себе как о сыне человеческом, Иисус намекал на пророчество Даниила конечно, но вместе с тем не рисковал поплатиться за это жизнью, так как это был только намек.
Более того, он прямо запретил Петру называть себя Сыном Божиим и Христом.
От Матвея:
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живого.
.... Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Что касается Еванглия от Ионна - оно самое позднее и тенденциозное. Тенденциозность состоит именно в обожествлении личности Христа (отсюда некоторые изъятия биографии Христа в нем).
Тем не менее роль Петра в нем не приуменьшена. Ему Христом завещано быть главой церкви.
Интересно, что Христос завещание свое произносит уже будучи умершим-воскресшим.
Мы видим, что Петр не стеснялся обосновывать свое первенство, сочиняя рассказы о том, как якобы встреченный им воскресший Христос завещал ему стать во главе общины.
Учитывая изворотливость Петра, вызывает сомнения, что он просто так для назидательности распространял о себе историю с тройным отречением от Христа. Христиане отдавали жизни чтобы и раза не отречься от учителя. А тут три раза за ночь. Такой факт вряд ли мог быть обнародован без крайней необходимости.
Обвинение в суде того времени было публичным, обличитель произносил речи перед обвиняемым. И Иисус видел, кто его предал, кто отрекся от него. Рассказ как бы был ответом на возможные слухи и обвинения. Может быть даже Христу удалось крикнуть Петру "ты Симон трижды отрекся от меня" (трижды давал показания у Анны, Киафа у Ирода или Пилата) и тому пришлось объясняться....
Reply
Leave a comment