невероятно интересно. " Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус (Polkus)" Интересно, а названия "полк", "ополчение" могут как-то быть связанными с именем третьего божества на знамени Видевута?..
Не берусь сказать на тему связи Полкуса и полка что-то определённое. Но выглядит вполне вероятным. По крайней мере - на первый взгляд. Наше слово полк очень старое. Может быть оно имеет аналоги и у балтов.
Что касается их Перкуна и нашего Перуна - то, разумеется, это одно и то же божество. Хотя современные лингвисты не знают как объясняется появление этого "к" у Перкунаса, и почему оно отсутствует у Перуна, из чего они иногда намекают, что это как бы разные божества. Но, тем не менее - очевидно, что это один и тот же бог, и это их непонимание, просто свидетельствует о том, что они ещё далеко не полностью знают и адекватно объясняют все языковые процессы, имевшие место в индоевропейсих языках, даже таких близкородственных, как славянские и балтские.
А по-моему они вполне правомочны и подходят к понятиям (ассоциациям) своим языковым, хоть с "к" хоть без него. в славянских языках Перун - слово ассоциируется с пером молнии. А в литовском например per-kunas "per" - наше "пере-" kunyti - воплощаться. Или есть еще вариант kunką от kukti - сгибаться, гнуться (напоминание о неровной линии молнии). Но это, наверное, дилетантская игра слов, значений и понятий?
Отчего же? Очень может быть - что это как раз верное направление для поиска. Хотя самого Перуна возводят к очень древним временам, самые ранние аналоги находят ещё в языке хеттов. живших в нынешней Турции. И слово, изначально было связано, вроде как с "горой", "скалой". А только потом перешло на "молнию", уже с Перуна. Но у балтов на уровне народной этимологии, по продемонстрированному Вами пути вполне могла появиться эта самая "к". По-моему, это вполне логичное допущение. То есть изначальное происхождение слова одно, но позже оно получило некоторые местные локальные трактовки, которые привели и к изменению произношения. Думаю, как гипотеза - вполне себе нормально.
Я думаю, одним из его прямых проявлений является Святогор.
Перун? Да - наверное, это, как минимум, один из ликов Свентовита. Боевое воплощение. При этом - они могли взаимодействовать, ходя один мог включать второго. Такое у греков, например, известно, и у индусов.
Comments 22
" Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус (Polkus)" Интересно, а названия "полк", "ополчение" могут как-то быть связанными с именем третьего божества на знамени Видевута?..
Reply
Не берусь сказать на тему связи Полкуса и полка что-то определённое. Но выглядит вполне вероятным. По крайней мере - на первый взгляд. Наше слово полк очень старое. Может быть оно имеет аналоги и у балтов.
Что касается их Перкуна и нашего Перуна - то, разумеется, это одно и то же божество. Хотя современные лингвисты не знают как объясняется появление этого "к" у Перкунаса, и почему оно отсутствует у Перуна, из чего они иногда намекают, что это как бы разные божества. Но, тем не менее - очевидно, что это один и тот же бог, и это их непонимание, просто свидетельствует о том, что они ещё далеко не полностью знают и адекватно объясняют все языковые процессы, имевшие место в индоевропейсих языках, даже таких близкородственных, как славянские и балтские.
Reply
в славянских языках Перун - слово ассоциируется с пером молнии.
А в литовском например per-kunas "per" - наше "пере-" kunyti - воплощаться. Или есть еще вариант kunką от kukti - сгибаться, гнуться (напоминание о неровной линии молнии).
Но это, наверное, дилетантская игра слов, значений и понятий?
Reply
Reply
Reply
Перун? Да - наверное, это, как минимум, один из ликов Свентовита. Боевое воплощение. При этом - они могли взаимодействовать, ходя один мог включать второго. Такое у греков, например, известно, и у индусов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment