Как пишется русская история

Jun 04, 2011 11:47

Предлагаю сделать новый Tag: "научные методы норманнизма".
На эту мысль меня натолкнул вот этот отрывок (автор очень хочет оскандинавить Ладогу):

"Около 840 г., в момент пика экспансии викингов на Западе, свеи захватывают Ладогу, превращая ее в базу для походов за данью к «племенам» Верхней Руси. Одновременно, они получают выход для военно- ( Read more... )

норманизм, лженаука

Leave a comment

Comments 19

penzev June 4 2011, 09:37:37 UTC
Норманнизм это диагноз.

Reply

te_el October 25 2011, 10:49:44 UTC
+ 100 000.
Кстати, поскреби норманниста - в 99% случаев выскочит русофоб.

Reply


smelding June 4 2011, 12:27:30 UTC
да, тэг ввести стоит

Reply

два характерных примерчика smelding June 4 2011, 19:45:38 UTC
Re: два характерных примерчика sergeytsvetkov June 5 2011, 05:04:59 UTC
Да, о "лебединых песнях" можно говорить долго :)...

Reply

Re: два характерных примерчика smelding June 5 2011, 20:51:32 UTC
и нужно

Reply


swinow June 4 2011, 16:23:29 UTC
Согласен - давно пора сделать такой тег, ибо, таких вот натяжек, подтасовочек, или крупных подтасовок, передергиваний, искажений, извращений - в норманизме действительно очень много. Я даже, например, думаю, что он весь целиком, только из них и состоит. Уверен - каждый может привести массу примеров. И я думаю - их действительно стоит собрать все вместе, в одну кучу, а затем может быть, кто-то их систематизирует, отсортирует - и рассмотрит целиком все их "учение". Может быть, по этому материалу кто-то напишет работу. Я думаю - это следовало бы сделать. Безусловно надо такой тег нужен. Только единственное - может слово научные следует взять в кавычки?

Reply

sergeytsvetkov June 5 2011, 04:59:41 UTC
может слово научные следует взять в кавычки
____________________________________________
Может, и следует. Хотя в ряде случаев у них так получалось не со зла, а вследствие состояния науки на тот момент.

Reply

он весь целиком, только из них и состоит te_el October 25 2011, 10:51:22 UTC
+ 100 000

Reply


ulmerug June 4 2011, 17:29:24 UTC
Подобные вещи вполне вписываются в существующие метки;)

Reply


sergant2 June 5 2011, 04:09:46 UTC
Я как то решил прочитать книгу одного норманиста.Имени не помню,кто-то из поляков. В предисловии автор благодарит учёных норманистов,называет их настоящими учёными и профессионалами своего дела. Потом автор упоминает противников норманской теории и тут получается что все анти-норманисты это ура-патриоты,неучи и вообще не хорошие люди. Книжку я так и не прочитал потому-что объективности там явно не было. Или вот книга " Храбры Древней Руси" В. Долгова и М. Савинова,. авторы пишут что существует две теории по поводу кем была русь и тут же утверждают что Рюрик был скандинавом,что по летописи славяни призвали варягов-скандинавов и объясняют это тем что мол викинги были знамениты на весь мир,в Европу плавали грабить,значит и на Русь должны были ходить.

Reply

swinow June 5 2011, 07:46:33 UTC
Еще пример - рассуждения о тексте Ибн Фадлана о похоронах знатного руса. В этом тексте ни пол словом не упоминается ничего, реально связанного со Скандинавией - ни Один, ни Валхалла, ни Тор, ни Фрея и т.д. Однако мне попадались тексты норманистов, где они обыгрывали это просто заявляя, что в этом описании мы можем наблюдать давно позабытый в самой Скандинавии обряд - поэтому, мол, нет никаких параллелей ни с чем, что нам известно о скандинавских обрядах. То есть фактически утверждалось - что это "скандинавский" обряд, именно потому, что в его описании нет никаких параллелей со Скандинавией. Я даже могу найти точную ссылку. Что это? Чистое шарлатанство ( ... )

Reply

te_el October 25 2011, 10:54:15 UTC
В книжке "Викинги", изданной во Франции для детей огромным тиражом и переведенной на все языки, включая русский - так и написано "Похоронный обряд викингов по описанию Ибн-Фадлана". У этих ребят идеологическая дисциплина такая - иголки не пробьешь.

Reply

swinow October 25 2011, 10:59:35 UTC
Да - не только в этой книжке. Они таких книжек наиздавали столько! С изданием большими тиражами своих сказок, именуемых ими "настоящей наукой" у них проблем нет! От скромности они не помрут, это точно! ;) Только цена этим книгам - медный грош и место им в пункте приёма макулатуры. Единственное плохо - что этим массовым амтериалом, они ввобят большое число людей в заблуждение. Обманывают, по просту говоря.

Reply


Leave a comment

Up