Хм. Серьёзно? Считается же, что в Восточной Германии чисто германские топонимы - на каждом шагу, а уже поверх есть что-то славянское. Как такое может быть, чтобы на материке - германское, а на острове - славянское "до магмы"?
Значительный прирост населения в период славянизации - создание множества новых поселений собственно славянами, число которых многократно превзошло число дославянских (предположительно прагерманских) поселений...
А, значит германское есть и на Рюгене, и на континенте. Впечатление от фразы: "славянское до магмы" такое, будто германской топонимики на острове не зафиксировано. :) Не раз видел, как в книгах границу "германской" и "славянской" топонимики проводят чётко по фарватеру Одера. Да и в ЖЖ с разных сторон оно упоминается.
Есть такая концепция, что прагерманская топонинимия распространена по Восточной Германии. Это население было ассимилировано славянами в VI - VII веках. Примерно так...
Не знаю таковых - надо много ГДРской литературы смотреть (хотя бы того же Й. Херманна), а я немецком не шибко силён... Вроде мнение такое существует: малочисленные руги были ассимилированы славянами с материка - после чего развивалась уже славянская культура с более многочисленным населением...
Такого мнения придерживался, например, В.В.Седов. Только, скажем так, корректней будет использовать термин не "прагерманцы", а население южного побережья Балтики. Надо заметить, что представление о моноэтничности многих археологических культур 1 тыс.н.э., мягко говоря, несколько устарело. Думаю, это касается и суковско-дзедзитской культуры.
Лично мне не встречалась серьезная аргументация смены населения, например, на Рюгене. Приводимый Седовым факт о том, что на острове наблюдается практическая непрерывность земледельческой деятельности скорее опровергает предположение о существенной доли нового населения. К тому же, концепция "запустения" земель на южном берегу Балтики во время ВПН вызывает вопросы.
Re: Про восточную и северную Германию и про то, есть ли тdrfaust_spbSeptember 27 2010, 10:05:31 UTC
Потому что есть устоявшаяся точка зрения на славян, германцев, кельтов и балтов, которая гласит: славяне появились только в 5 веке н.э., а всё более старшее - это германцы, кельты и балты. Её придерживаются как на западе, так и в славянских странах (что вызывает отдельное недоумение). Нет народа - нет проблемы. Оказалось очень удобным выводить славян из маленькой области и затем стремительно расселять по всей Европе за пару столетий. К тому же, очень выгодно с точки зрения политики.
Это и есть ответ на вопрос, почему так считается, - одним комфортно держать такую красивую идею в своей голове, а другим приятно использовать её как элемент идеологии. Все счастливы.
Кстати, по последним данным популяционной генетики, западно-европейское население фиксируется к востоку от Рейна и Ютландии только на позднем этапе - древние маркёры там практически отсутствуют как по концентрации, так и по разнообразию. До этого оно тоже проникало, но почему-то очень неохотно. Разбор одного исследования на эту тему я опубликовал как раз вчера. Так что нет
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо заметить, что представление о моноэтничности многих археологических культур 1 тыс.н.э., мягко говоря, несколько устарело. Думаю, это касается и суковско-дзедзитской культуры.
Лично мне не встречалась серьезная аргументация смены населения, например, на Рюгене. Приводимый Седовым факт о том, что на острове наблюдается практическая непрерывность земледельческой деятельности скорее опровергает предположение о существенной доли нового населения.
К тому же, концепция "запустения" земель на южном берегу Балтики во время ВПН вызывает вопросы.
Reply
Reply
Это и есть ответ на вопрос, почему так считается, - одним комфортно держать такую красивую идею в своей голове, а другим приятно использовать её как элемент идеологии. Все счастливы.
Кстати, по последним данным популяционной генетики, западно-европейское население фиксируется к востоку от Рейна и Ютландии только на позднем этапе - древние маркёры там практически отсутствуют как по концентрации, так и по разнообразию. До этого оно тоже проникало, но почему-то очень неохотно. Разбор одного исследования на эту тему я опубликовал как раз вчера. Так что нет ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment