Из Америки домой

Jul 08, 2022 19:44

Предыдущая часть: https://oldporuchik.livejournal.com/200101.html
Всё хорошее кончается когда-нибудь, закончилась и наша командировка. В течение её нам выплачивали суточные в валюте, всего почти $1000 (больше шести миллионов рублей по тому времени ;).
В заключительной части я выкладываю виды Хьюстона, той части где мы находились. Виды я взял с Google Map, мой компьютер видимо устарел, и этого не показывает, пришлось найти более продвинутый.
Вот гостиница, где мы жили, раньше она называлась Residence Inn, теперь это Sonesta ES Suites Houston NASA в городишке Clear Lake (Чистое озеро).

Паркинг (автостоянка) MЕTRO, справа от гостиницы.

Вид со спутника: слева гостиница, справа автостоянка MЕTRO.

Этот магазин назывался «Пантри фуд», теперь закрыт. Остался только Алкомаркет. Находится на перекрестке Bay Area Blvd. и El Camino Real.

Космический центр им.Джонсона (JSC). Слева в длинном ангаре находится макет (?) ракеты Сатурн-5. Когда я там был, ангара еще не было, ракета лежала для всеобщего обозрения. Наверное ангар построили чтобы защитить ракету от вандалов, которые не верят, что американцы высадились на Луне ;)

В Центре Джонсона я в основном контактировал с представителем NASA (с ним я познакомился раньше в Москве, точнее в Мытищах, где арендовали помещения для совместных встреч) и двумя представителями компании Boing, которая является основным исполнителем работ по теме МКС. Для них я привез две бутылки водки, одна из которых была выпущена по заказу НПО «Энергия» и называлась «Гордость России» со станцией «Мир» на этикетке. Вторая бутылка - «Старка», мы её с соседом по номеру сами оприходовали. Что я вручил представителю «Боинга» - не помню. Второй представитель «Боинга» была Маргарита, которая родилась в Ленинграде, а теперь живет в Хьюстоне, замужем, есть дети. Ей досталась чашка для кофе с блюдцем Ленинградского фарфорового завода ;) Кстати это она мне рассказала, что подъезд в Питере называют парадное, а сезонку на электричку - карточкой. Официально она общалась только по-английски, а в кулуарах по-русски, причем стеснялась, видимо коллег своих.
Коллеги подарили мне виски Jack Daniels и бурбон Jim Beam. Маргарита вручила держалку для ключей с надписью Do not mess with Texas (переводится примерно как не связывайся или не задевай Техас).
Переводчик Владимир спросил меня, не привез ли я газет каких-нибудь. Я ему вручил номер «Московского комсомольца», который брал почитать в самолете, но так его там и не достал. Владимир потом возмущался рекламой в газете «Как увеличить член». Еще дал ему монетку 50 рублей, он спросил, что можно на неё купить? - Коробку спичек.
В последний день я попросил Thony (который из NASA) показать мне музей астронавтики. Но это оказался не музей, а какой-то центр развлечений, в основном для детей и подростков, где присутствовали кое-какие космические экспонаты. В частности скафандр, кабина Шаттла (без кресел). Показали фильм не стерео, но панорамный про авиацию с древних времен до наших дней. Для работников NASA вход в музей бесплатный, за меня он заплатил $8, а девушка, которая напросилась в музей со мной, заплатила сама, потому что Thony заявил, что у него деньги есть только для меня.

Вечером состоялась вечеринка, организованная американскими коллегами, они закупили пиво (почему-то предпочитают Будвайзер) и пиццу. Я принес две воблы, которая была встречена с большим интересом. Пришлось показать, что с ней делают под пиво.
В субботу рано утром погрузились в микроавтобусы и поехали в обратный путь. Во время пересадки в Цинцинатти курили в кафе терминала, только там можно было курить, не покидая терминал. Седели за столом, уставленным грязной посудой от предыдущей компании, под тарелкой лежали купюры, но мы их не трогали. За соседними столиками слышалась русская речь. Самолет (Боинг) до Нью-Йорка летел полупустой, я сидел у иллюминатора смотрел на американскую жизнь с высоты. Коттеджи, почти все с бассейном, дороги, парковки…
Подлетая к Нью-Йорку искал статую свободы, но не нашел. Увидел её гораздо позже, в интернете, во всех видах.
В а/п им.Кеннеди пассажирам рейса до Москвы, в связи с тем, что билетов было больше, чем мест в самолете, было предложено (по их желанию) задержаться на день-два, гарантировали оплату отеля и билета на самолет в любой город США). И такие нашлись: наша переводчица и один из боссов в делегации. Они много раз летали в США и у них были накоплены мили, которые они смогли реализовать на билеты. Вернулись они через неделю.
Под вечер мы вылетели в Москву, летели всю короткую ночь и прибыли в Шереметьево поздним утром в воскресенье 22 июня.
И вот я дома, семья примеряет обновки.