Лет 10 назад в Щелково разразился скандал. Председатель совета ветеранов (генерал-летун, который никогда не летал и не воевал, в НИИ звания получал) отказывался считать ветераном боевого офицера НКВД: "вы людей расстреливали!".. На самом деле НКВД - это не только ВВ, но и пограничники. Именно воины НКВД приняли бой первый. Через год, в 1942 году Паулюс мог брать Сталинград без боя - войск для защиты не было. Опять же огромную дыру закрыли курсанты пограничного училища НКВД, они задержали противника... У пограничников бронепоезда были, так же как и танки, и артиллерия. Хотя можно спросить, зачем в кабинетах Лубянки танки? В конце концов бронепоезда могли войскам передать для поддержки, так же как и танки, и артиллерию. Те же Подольские курсанты тоже не только винтовками воевали, там тоже были придано им немало техники
> У пограничников бронепоезда были Вот зачем? Если учесть, что рокадных железных дорог было немного. Войска НКВД принимали участие в боях. Ветераны безусловно. Но не все, так же и у военнослужащих. У нас на пенсии два бывших подполковника работали, их призвали в конце 1944 (17 лет) и на фронт они не попали, поэтому не были ветеранами ВОВ.
Причем тут рокадные дороги? Бронепоезда прикрывали мосты и ж\д узлы. Могли участвовать и в боях, прикрывая войска. У немцев тоже были бронепоезда, но более примитивные (не бронировался паровоз). Они в основном прикрывали бригады при восстановлении ж/д полотна
"...Бронепоезда прикрывали мосты и ж\д узлы..." пишут о таком случае в начале войны : "...Во времена хрущевской оттепели публиковались некоторые интересные мемуары бойцов и командиров, встретивших 22 июня 1941 года в самом Бресте. Из них можно было узнать, как в шесть утра город покидали на мотоциклах броневиках генералы: командиры дивизий и корпусов. В 5.30 утра железнодорожный узел покинул бронепоезд № 58, на котором спешно уезжали по направлению к Минску; 1 секретарь Брестского обкома КПБ, капитан НКВД Михаил Тупицин и начальник Брестского областного управления НКВД, капитан НКВД Алексей Сергеев..."
Офигительная новость. Лет этак 45 ей, если не больше. "Одним из первых, на рассвете 28 ноября, принял бой с прорвавшимися танками и пехотой противника бронепоезд №73 (за пять дней до этого он был передан нашей армии из Московской зоны обороны". Ф.Я.Лисицын. 1-я ударная армия // Битва за Москву. М.: Московский рабочий, 1975.
Войска НКВД не только занимались ГУЛАГом но и "отвечали" за охрану ж.дорог с инфраструктурой и, соответственно, имели на вооружении соответствующую технику. Вот здесь всё давно и подробно описано...
Comments 22
Reply
И нечего смешного в этом нет.
;(
Reply
Reply
Не понятно почему почти 80 лет это все было секретно, особенно последние 30.
Reply
Reply
В Кремле, Доме Советов и Большом театре рельсов нету. А вокзалов в Москве вообще 8 штук.
Reply
https://military.wikireading.ru/68094
Reply
Reply
На самом деле НКВД - это не только ВВ, но и пограничники. Именно воины НКВД приняли бой первый. Через год, в 1942 году Паулюс мог брать Сталинград без боя - войск для защиты не было. Опять же огромную дыру закрыли курсанты пограничного училища НКВД, они задержали противника...
У пограничников бронепоезда были, так же как и танки, и артиллерия. Хотя можно спросить, зачем в кабинетах Лубянки танки? В конце концов бронепоезда могли войскам передать для поддержки, так же как и танки, и артиллерию. Те же Подольские курсанты тоже не только винтовками воевали, там тоже были придано им немало техники
Reply
Вот зачем? Если учесть, что рокадных железных дорог было немного.
Войска НКВД принимали участие в боях. Ветераны безусловно. Но не все, так же и у военнослужащих. У нас на пенсии два бывших подполковника работали, их призвали в конце 1944 (17 лет) и на фронт они не попали, поэтому не были ветеранами ВОВ.
Reply
Бронепоезда прикрывали мосты и ж\д узлы. Могли участвовать и в боях, прикрывая войска.
У немцев тоже были бронепоезда, но более примитивные (не бронировался паровоз). Они в основном прикрывали бригады при восстановлении ж/д полотна
Reply
Reply
"Одним из первых, на рассвете 28 ноября, принял бой с прорвавшимися танками и пехотой противника бронепоезд №73 (за пять дней до этого он был передан нашей армии из Московской зоны обороны".
Ф.Я.Лисицын. 1-я ударная армия // Битва за Москву. М.: Московский рабочий, 1975.
Reply
Reply
Leave a comment