Leave a comment

Comments 22

alxpn December 5 2020, 11:22:56 UTC
Лет через 50 вряд ли мы узнаем :)

Reply

oldporuchik December 5 2020, 16:31:12 UTC
Вот и я о том же. Может и не 50 лет, а 80.
И нечего смешного в этом нет.
;(

Reply

panda_aunt December 5 2020, 19:11:43 UTC
Видимо имелось в виду, что сами мы не доживём до этого времени... 🙄

Reply

oldporuchik December 7 2020, 11:32:33 UTC
Это понятно.
Не понятно почему почти 80 лет это все было секретно, особенно последние 30.

Reply


nick_goldfinger December 5 2020, 15:11:59 UTC
мосты охранять, да прочие объекты, на них были силы пво. голову включай

Reply

oldporuchik December 5 2020, 16:27:59 UTC
Это какие же 3 объекта охраняли 3 бронепоезда?
В Кремле, Доме Советов и Большом театре рельсов нету. А вокзалов в Москве вообще 8 штук.

Reply

oldporuchik December 7 2020, 11:35:32 UTC
Конечно бронепоезд был весьма уместен при обороне Москвы. Надеюсь, что им распоряжался командующий фронтом, а не уполномоченный с Лубянки.

Reply


gorod_mytischi December 5 2020, 17:04:35 UTC
Лет 10 назад в Щелково разразился скандал. Председатель совета ветеранов (генерал-летун, который никогда не летал и не воевал, в НИИ звания получал) отказывался считать ветераном боевого офицера НКВД: "вы людей расстреливали!"..
На самом деле НКВД - это не только ВВ, но и пограничники. Именно воины НКВД приняли бой первый. Через год, в 1942 году Паулюс мог брать Сталинград без боя - войск для защиты не было. Опять же огромную дыру закрыли курсанты пограничного училища НКВД, они задержали противника...
У пограничников бронепоезда были, так же как и танки, и артиллерия. Хотя можно спросить, зачем в кабинетах Лубянки танки? В конце концов бронепоезда могли войскам передать для поддержки, так же как и танки, и артиллерию. Те же Подольские курсанты тоже не только винтовками воевали, там тоже были придано им немало техники

Reply

oldporuchik December 7 2020, 11:43:32 UTC
> У пограничников бронепоезда были
Вот зачем? Если учесть, что рокадных железных дорог было немного.
Войска НКВД принимали участие в боях. Ветераны безусловно. Но не все, так же и у военнослужащих. У нас на пенсии два бывших подполковника работали, их призвали в конце 1944 (17 лет) и на фронт они не попали, поэтому не были ветеранами ВОВ.

Reply

gorod_mytischi December 7 2020, 13:13:28 UTC
Причем тут рокадные дороги?
Бронепоезда прикрывали мосты и ж\д узлы. Могли участвовать и в боях, прикрывая войска.
У немцев тоже были бронепоезда, но более примитивные (не бронировался паровоз). Они в основном прикрывали бригады при восстановлении ж/д полотна

Reply

fotokoot December 8 2020, 13:10:45 UTC
"...Бронепоезда прикрывали мосты и ж\д узлы..." пишут о таком случае в начале войны : "...Во времена хрущевской оттепели публиковались некоторые интересные мемуары бойцов и командиров, встретивших 22 июня 1941 года в самом Бресте. Из них можно было узнать, как в шесть утра город покидали на мотоциклах броневиках генералы: командиры дивизий и корпусов. В 5.30 утра железнодорожный узел покинул бронепоезд № 58, на котором спешно уезжали по направлению к Минску; 1 секретарь Брестского обкома КПБ, капитан НКВД Михаил Тупицин и начальник Брестского областного управления НКВД, капитан НКВД Алексей Сергеев..."

Reply


buchwurm December 5 2020, 21:31:06 UTC
Офигительная новость. Лет этак 45 ей, если не больше.
"Одним из первых, на рассвете 28 ноября, принял бой с прорвавшимися танками и пехотой противника бронепоезд №73 (за пять дней до этого он был передан нашей армии из Московской зоны обороны".
Ф.Я.Лисицын. 1-я ударная армия // Битва за Москву. М.: Московский рабочий, 1975.

Reply


fotokoot December 6 2020, 19:28:14 UTC
Войска НКВД не только занимались ГУЛАГом но и "отвечали" за охрану ж.дорог с инфраструктурой и, соответственно, имели на вооружении соответствующую технику. Вот здесь всё давно и подробно описано...

Reply


Leave a comment

Up