Огонь на огонь!

Jan 24, 2014 09:55


В. Антонюк : " Огонь не потушить огнем "(Сокращенно).


Церковь является неотъемлемой частью общества и в таких непростых условиях, безусловно, возникает вопрос: какова ее роль в общественных и политических процессах? Где, в частности, место евангельских церквей и их служителей во времена общественного противостояния? Взгляды радикализуются, звучат диаметрально противоположные ответы - очевидно, что христиане по - разному реагируют на "майдан".
Зазвучали ноты протеста , обвинения в кругу самых евангельских церквей. Кого-то делают героем, других подозревают в безответственности, трусости, а также измене. Современное поколение христиан, кажется, в таких условиях готово стать по разные стороны уже духовных баррикад.
Главное призвание Церкви Христовой - спасение людей. Мы понимаем, что главной задачей для возрожденных и спасенных является выполнение Великого Поручения Иисуса Христа ( Мф. 29:19-20 ). Наша миссия как Церкви не зависит от государственного устройства, гарантированных свобод или очередных выборов парламента.
Итак, наша гражданская позиция определяется нашим пониманием миссионерского служения в мире на основе Слова Божьего. Прежде всего, это обусловлено не политической целесообразностью, а глубоким библейским убеждением в нашем христианском призвании служить стране при любых обстоятельствах. Это не зависит от того, какая партия у власти, а какая в оппозиции - мы служим людям.
Во времена кризиса и тотального народного разочарования Церковь должна особенно повысить свой голос и возвещать правду. Правду, которая открывает людям глаза, указывает на правильный путь и приводит к Богу. Для этого у нас есть все возможности в современном контексте.
Отмалчиваться , пережидать означает не понимать или сознательно отказываться от своей миссии. Христиане не имеют права молчать, когда страна переживает духовный кризис, ищет выход, надеется на лучшее завтра. Политические или экономические проблемы - это следствие именно духовного обнищания .
Церковь Христова не в политике, она над политикой и политиками.
Мы видим и понимаем ситуацию более глобально, чем люди, которые не знают Бога. Это не наша гордость - это объективная реальность.
Люди смотрят на Запад или ждут помощи с Востока с надеждой обрести благополучие. Всем хочется жить в достатке, гарантированной безопасности и по справедливым законам . Все мы в ожидании лучшего, но в этих стремлениях место Богу?
Верующий человек знает закономерности развития общества в прошлом и понимает их развитие в будущем, определяя это с библейской точки зрения. Поэтому наше понимание более объективное, а утверждение - дальновидные .
Мы, служители Тела Христова, не можем допускать того, чтобы Церковь как Божья организация стала разменной монетой в политическом противостоянии.
Во времена политических потрясений Церковь не должна превратиться в политическую партию или стать прислугой политиков. Людям нужны не столько наши политические предпочтения или аполитичность - им крайне необходимо понимать библейские перспективы , которые предлагает для них Господь . Это их сориентирует , укажет пути правильного решения проблем. Поэтому значимость Церкви растет , а ее голос нужен обществу.
Церковь не может превратиться в маргинальную группу людей, утративших чувство человеческой боли, не имея связи с миром, которому собственно предназначена.
Я убежден, важные перемены в жизни общества приносили люди, которые на самом деле пережили покаяние и возрождение. И когда христиане молчат во время кризиса - это недостойное и безответственная позиция. Кто-то этим обязательно воспользуется.
Церковь имеет право и обязанность давать моральную и духовную оценку жизни общества, в котором находится , особенно в кризисные моменты. Она является институтом Бога в мире, она - " столп и утверждение истины " ( 1 Тим. 3:15).
Когда умножается зло , праведник не может стоять в стороне. Для беззакония достаточно, чтобы праведники молчали. Но мы верим: зло можно победить только добром. Говорить правду - это один из методов нейтрализовать и победить зло. "Не будь побежден злом , но побеждай зло добром ( Рим. 12:21 ) .
Конечно, правда Божия из уст христианина может звучать в унисон с заявлениями тех или иных политиков. Но это не означает, что в таком случае мы превратились в политиков. Наше призвание - всегда и везде стоять на стороне Божией и говорить о Его справедливость каждому. Такая позиция обусловлена ​​нашей христианским сознанием, а следовательно это и определяет нашу гражданскую позицию.
Мы как христиане участвуем не просто в развитии социально ориентированного общества, где обеспечены основные права и свободы гражданина. Нас прежде всего интересуют кардинальные духовные изменения человека. Участвуя в жизни общества, провозглашая истину, мы будем иметь духовные преобразования нации. Это наш главный акцент в служении обществу!
Методы нашего влияния на общественную жизнь страны в кризисные моменты очерченные Словом Божьим. " Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " ( Еф. 6:12 ) .
Ничего в этом мире не произойдет, если оно не состоится сначала в духовной сфере. Бог дал нам, христианам, сильное оружие, и поэтому мы можем влиять на общественные процессы по -другому: " Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем, потому что оружие наше не плотское, но сильное Богом на разрушение твердынь, им разрушаем замыслы "( 2 Кор . 10:3 , 4).
Молитва - оружие нашего влияния. В первом веке, во время жестоких преследований Церкви, во времена, когда в амфитеатрах христиан разрывали дикие звери или сжигали и распинали на крестах, апостол советует: " Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины "( 1Тим 2:1-4 ).
Для политизированного гражданина в XXI веке такой призыв отнюдь не патриотический. Но именно это и есть духовная высота христианина, в частности в трудные времена. Это значит быть над политикой, а не в политике.
Понятно, что во все времена разные общественные группы хотели видеть Церковь своей союзницей. Но ее миссия - стоять в проломе за все государство и всех ее граждан.
Молиться за власть - это необходимый первый шаг для примирения и преобразований в государстве. Молиться - это не значит бездумно поддерживать и соглашаться со всем, что власть оказывает .
Молиться - это духовно влиять на процессы, которые должны происходить в государстве, стоя в проломе перед Богом за людей у власти и за весь народ.
Библейское отношение к власти.
Библия не определяет, какой должна быть государство по своему устройству . Человечество на протяжении тысяч лет знает о различных формах государственного управления. Слово Божие указывает на универсальный принцип отношения христианина к власти: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога " ( Рим. 13:1-4 ) .
Мы не можем игнорировать государственные институты и людей, которым доверено руководство в государстве. Христиане не разделяют анархических принципов.
Согласно Библии, всякую власть допускает Бог. К сожалению, сегодня моральные и духовные характеристики власти остаются на достаточно низком уровне. Иногда об этом даже неуместно говорить - их просто не существует. Причин здесь много и главная из них - греховная испорченность человека. Человек несовершенен, поэтому выбирает себе такую ​​же власть - грешную и несовершенной. Хотя и продолжает верить, что будет лучше, ждет и требует. Затем наступает разочарование, гнев и очередное противостояние власти и народа.
Христианин призван принимать и считаться с любой властью . Но следует помнить , что не всякая власть исполняет Божьи законы. Поэтому всякая власть от Бога , но не всякая власть Божья. Иоанн Креститель не боялся говорить правду Ироду о его жизни ( Мф. 14:3-4 ).
Власти Бог поручил меч , чтобы останавливать зло. Власть должна служить людям . Она не имеет права этот меч направлять против своего народа или в своих корыстных целях. Допуская в государстве коррупцию, несправедливость, подкуп судей, личное обогащение, узурпируя власть, представители власти не просто дискредитируют себя, но бросают вызов Богу.
Как христиане мы понимаем: рано или поздно такая власть потеряет право носить Божий меч. Власть ответственна перед Богом служить во благо людям и наказывать преступников. В нашей стране народ имеет право оценивать деятельность власти и изменять ее, если она не выполняет должным образом предоставленные ей полномочия. Но это нужно делать цивилизованным, законным, мирным путем.
Бог не благословляет насильственные методы борьбы за справедливость.
Огонь не потушить огнем. Зло невозможно победить злом.
Сегодня христиане Украины призваны по-особому усилить молитву за свою землю, и Бог благословит наш край .
Валерий Антонюк.
Previous post Next post
Up