лучшие управленческие практики в ИТ

Feb 27, 2020 10:36

Время неумолимо двигается, все мы растём, многие стали руководителями отделов и департаментов, некоторые даже против своей воли. Про "стеклянный потолок" в ИТ написано много, повторять не будем ( Read more... )

Leave a comment

jambojet February 27 2020, 09:37:45 UTC
Добавлю классику

Как ухерачить любую компанию

Друзья, на моих глазах запороли две перспективные компании из четырех федеральных, в которых мне довелось поработать. В лучших традициях моих рассказов, весело и с матом я расскажу как можно всадить любой перспективный бизнес за максимально короткий срок.

До веселой матершинины нужно прояснить два момента. Первый - зачем в компании нужны политики и процедуры? Вы не знаете? Чтобы их исполнять? Да перестаньте! Политики и процедуры создаются, чтобы заменить незаменимых. Это просто стадия жизни компании от хороших специалистов до хороших политик и процедур. Следующий этап жизни компании: засирание нереализуемыми политиками всего поля принятия решений, локальных ресурсов и главное - изъебывание всем мозгов.

Второй момент - почему в ответственные моменты на ключевые позиции часто назначают мудаков? В среднем по автобусу их и так дохрена, но раньше они не могли себя проявить полностью. В критические моменты все становится очевидно.

Если перевести мою статью на английский и закинуть в google, то наверняка найдется пуля в пулю такая же методичка. Ну не могут дураки придумывать одинаковую хуйню с точностью до ноты!

Итак, как запороть компанию!

Правило 1: снеси всех адекватных топов, но не трогай дураков. Дураки этого хода не поймут, но будут все время тебе в рот заглядывать и рассказывать всем какой гендир мудрый и вообще пиздатый;

Правило 2: прими нереальный бюджет. Даже акционеры должны охуеть от твоих обещаний. В итоге выручка год к году +30%, расходы -30%. Бюджет должен всех разумных менеджеров бросить в мороз-понос. Слабые бюджеты для сопляков, устрой этим сучкам новый 37-ой год;

Правило 3: сократи 10-15% штата. Неси любую ересь про неэффективный баласт, тенденции ведущих компаний, автоматизацию и роботизацию. Лучше приводить в пример американские компании, там всегда липко-сладкие истории для дебилов;

Правило 4: демотивируй всю компанию пересмотром премий, соц.программ и любых льгот. Если была сотовая связь, зарежь ее для большинства сотрудников или уменьши компенсацию в три раза. Пойми - они зажрались! Кто не хочет, может искать другую работу. Ты легко наберешь на рынке свежих долбоебов из другой сферы, без нужного опыта, но преданных как немецкая овчарка;

Правило 5: сообщи всем сотрудникам, что в компании тяжелые времена. Это даст тебе еще гамму ебанутых ходов и развяжет руки;

Правило 6: парализуй перемещение и найм сотрудников. Вместе с сокращением штата это классный метод убить целые направления работы: растерять корпоративных клиентов, ключевых поставщиков, задрочить преданных менеджеров;

Правило 7: перекрои всю штатку, объедини пару дирекций, самые активные подразделения рассели в разные корпуса, желательно в разных районах города. Если система вдруг заработает, то ты молодец. Если не заработает, то эти говнюки саботируют процесс;

Правило 8: передай управление бизнесом службе HR. Запомни, шеф, эти сраные начальники направлений всегда хотят больше людей, чтобы эффективнее работать. Покажи, что эти недоумки тут не главные. Вместе с контролем численности пусть бизнес обосновывает необходимость найма кадровикам. Не путай: не HR для бизнеса, а бизнес для HR!

Правило 9: режь косты! Не сокращай затраты, а именно режь и именно косты. Под этим мероприятием можно понимать любую хрень. Покупай бензина в два раза меньше обычного, не заказывай офисные принадлежности и бумагу для принтеров. Никакой туалетной бумаги Tork! Оцинкованное ведро в углу в лучшем случае;

Правило 10: придумай ебанутые KPI. Например, "из каждого килограмма досок должно получаться два килограмма скворечников". Как? Да это не твое дело! Пусть думают и лучше работают, бездари. Могут использовать больше гвоздей или собирать со скворцами уже внутри;

Правило 11: заморозь всё перспективное развитие. Нельзя ничего развивать, когда у компании тяжелый период. Даже жизненно необходимые проекты могут подождать твоего золотого парашюта;

Reply

alexei_safronov February 27 2020, 16:19:10 UTC
Собирать со скворцами внутри! Ведь могут, когда захотят!

Reply

mentatxx February 27 2020, 20:55:49 UTC
10.1 Если уложились в KPI, подними показатели. А смогут из каждого килограмма досок делать 3кг скворечников? А 4кг? Если все еще могут, вводи KPI на скорость роста показателей. Первая производная еще никому не давала расслабиться.
(основано на реальных событиях в прошлом)

Reply

qvz February 28 2020, 07:49:57 UTC
А я видел обратную ситуацию, когда сотрдуники расжирев от социальных ништяков, корпоративных авто, запрета увольнений сотрудников с нулевым выхлопом, отсуствия каких-либо целей, просто тащили огромную компанию на дно. При этом адекватные топы были связаны фактически по рукам и не имели рычагов управления, так как уволить ленивого сотрудника было практически невозможно.

Reply

wandering_glare February 28 2020, 10:03:39 UTC
и как, утащили таки? )

Reply

wandering_glare February 28 2020, 11:58:27 UTC
дополнение к правилу 11: А если отдельные сотрудники все же пытаются после этого хоть что-то развивать, то сделай им денежное пенальти за каждую такую попытку. Например, для внедрения любого нового ИТ-сервиса дочернее общество должно сделать тонну документации, которую в свою очередь... может сделать только внутренний ИТ-интегратор за супербабло. После чего нерожденный ИТ-сервис хоронят.

Reply


Leave a comment

Up