Асы Люфтваффе. Ганс-Йоахим Марсейль, ч.3.

Jan 01, 2016 19:51




Высота была уже 1600 метров. Марсейль подошел поближе. Пёттген следовал за ним слева на расстоянии ста метров. Пока вражеские самолеты виражили, Марсейль оценил ситуацию и решил проникнуть внутрь карусели. Затем последовал приказ Пёттгену остаться наверху и контролировать ситуацию.
Марсейль опустил нос истребителя и стал пикировать. Самолет быстро набрал скорость и, когда проскочил диск круга с внешней стороны, Марсейль резко вышел из пике. Затем он заложил вираж с набором высоты и оказался внутри круга. В прицеле вырос силуэт "Томагавка", короткая очередь из всех стволов и самолет, разваливаясь на части, вывалился из карусели. Марсейль, имея хороший избыток скорости, выскакивает наверх и осматривается. "Томагавк" падал, обозначая свой отвесный путь к земле черным дымом. Остальные "Томагавки" продолжают кружиться в оборонительном круге, который был способен отразить большинство атакующих, но не Марсейля. Он выбрал единственно правильную тактику нападения. Находясь внутри круга, нападающий находится в относительной безопасности, так как противник не может вести по нему огонь без риска попасть в своего товарища. Однако такая тактика подразумевает наличие высокого летного мастерства и меткости ведения огня, так как все действия необходимо совершать в очень быстром темпе. Малейшая оплошность может привести к непоправимому.
Вот Марсейль опять сваливает свою машину вниз и повторяет маневр. Скорость самолета так велика, что противник не успевает изготовится к стрельбе, но Марсейлю не привыкать. В прицеле мелькает очередной "Томагавк", следует короткая очередь с расстояния пятьдесят метров, трасса исчезает в фюзеляже и противник уходит вниз. Марсейль набирает скорость и опять выходит наверх. Второй сбитый самолет взрывается на земле. Переведя дух, Марсейль уходит в третью атаку. Теперь он переводит свою машину в глубокую нисходящую спираль и, проскальзывая внутри плоскости круга, наносит неотразимый удар по третьему "Томагавку". Оставляя за собой черный дым, тот покидает круг. Поднявшись наверх, Марсейль опрокидывает свой самолет на спину и внимательно оценивает ситуацию. Пёттген поздравляет с очередной победой.
Выбрав следующую жертву, Марсейль опять уходит спиралью вниз. Во время пикирования он точно оценивает расстояние и скорость сближения с противником. Вот "Томагавк" вплывает в прицел, палец привычно ложится на гашетку, но пушка молчит. Заклинило! Однако пулеметы сделали свое дело. От самолета отлетают куски обшивки, из мотора повалил черный дым. Потом он опрокинулся на спину и заштопорил. Марсейль не стал провожать его взглядом. Разглядывать сраженный самолет - распространенная ошибка летчиков-истребителей в бою, за которую часто приходилось расплачиваться жизнью. Пёттген что-то восторженно кричит. Значит и с этим "Томагавком" все в порядке.
"Мессер" привычно выносит Марсейля наверх. "Томагавки" продолжают свой смертельный путь по кругу. Ирреальность происходящего возбуждает, но Марсейль быстро подавляет это чувство. Нельзя давать волю эмоциям. Становится ясно, что южно-африканцы были молодыми необстрелянными летчиками и они не знают, как выйти из этого положения. Пёттген постоянно висит над ними,  действуя на психику. Момент выхода из оборонительного круга очень опасен из-за потери на какое-то время взаимного прикрытия. Последнего пилота, вышедшего из круга, как правило сбивают. А кому хочется быть последним?



Марсейль снова уходит в атаку. На часах 12.28. Шесть минут прошло с той минуты , когда был сбит первый Р-40. Через несколько мгновений Марсейль выходит на огневую позицию. Пулеметная трасса ложится точно в цель. Противник выпадает из круга и, кувыркаясь, падает на землю. Марсейль издалека наблюдает за противником и размышляет. Круг "Томагавков" постепенно теряет высоту. Мотор работает уверенно, в баках еще достаточно топлива, патронов хватает. Можно сделать еще одну попытку.
Марсейль дает газ и идет в круг за шестым "Томагавком". Скорость нарастает, перегрузка на крутой спирали вдавливает в кресло, но противник уже заполняет собой лобовое стекло. Пулеметы заработали, сотрясая Bf 109. Трасса пронзает самолет от мотора до кабины. Попадания рвали его последнюю жертву - шестую. Марсейль быстро покидает круг. Противник задымил и ушел вниз. Сдерживая волнение, Марсейль спрашивает по радио: "Эльба-1, Эльба-2 - видишь падение?" Пёттген тут же ответил: "Эльба-2, Эльба-1 - победа, победа!" Марсейль качнул крылом и набрал высоту.
Неожиданно в наушниках он услышал голос командира эскадры Ноймана, который прибыл в район боя и стал свидетелем происходящего: "Браво, Йохим!" Пришли поздравления и от остальных летчиков. Бой окончился. Последний "Мессершмитт", из тех, которые принимали участие в бою, лег курсом на Мартуба. "Томагавки" также повернули на свой аэродром. Шестая жертва Марсейля круто теряла высоту.
Наш герой возвращался домой в приподнятом настроении. Впервые ему удалось в одном боевом вылете сбить шесть вражеских самолетов и на это ушло одиннадцать минут. Время по дороге домой тянулось очень медленно. Наконец на горизонте появилась Мартуба. Наземный персонал с нетерпением ждал возвращения своих летчиков. Многие сделали ставки на количество побед Марсейля в этом бою. Вот его самолет показался на границе аэродрома и прошел на высокой скорости над головами собравшихся. Три последовательные бочки вызвали заметное оживление в рядах наземного персонала. Самолет делает резкий разворот и на обратном пролете опять крутит три бочки. На земле небольшое замешательство. "Он сбил шестерых?" - вопрос потонул в буре восторга. Все знали, что шесть побед за один вылет является новым рекордом Марсейля.
Самолет в очередной раз прогремел над аэродромом и стал заходить на посадку. Марсейль убрал обороты двигателя, выпустил шасси и закрылки и стал планировать к месту посадки. За ним шел и Пёттген. Оба самолета плавно касаются земли и, поднимая клубы пыли, энергично тормозят. Марсейль поворачивает влево и катит к своему капониру, где собралась толпа встречающих. Он въезжает в капонир, разворачивает самолет, дает полный газ двигателю и выключает его. Со всех сторон слышны приветственные крики. Мейер впрыгивает на крыло, откидывает фонарь кабины и первым поздравляет командира. Пёттген выскочил из своего самолета и помчался к Марсейлю, который в это время разговаривает с механиками. Он очень устал, но скрывает это и весело хохочет над какой-то шуткой. Как только появился Пёттген, Марсейль еще раз спрашивает его, видел ли он все победы. Пёттген в деталях рассказывает о всех перипетиях этого боя. Толпа все прибывает. Подбежал оружейник и крикнул, что пушка сделала только десять выстрелов. Марсейль еще несколько десятков минут принимал поздравления и отвечал на вопросы. Для каждого, кто пришел поздравить героя, у него нашлось теплое слово благодарности. Наконец ему удалось вырваться из возбужденной толпы механиков - командир группы ждал его для доклада. В штабе он выкурил сигарету, но это был скорее ритуал, так как Марсейль курил очень редко и уселся за написание отчета о проведенном бое. Штаб был полон летчиками его группы. Все с удовольствием выпили шампанского. В это время пришел Нойман и еще раз поздравил Марсейля. Вечером в его честь был дан торжественный ужин.
Все шесть "Томагавков" были признаны союзниками, как потерянные. Всего в этом бою было сбито десять истребителей противника. Немцы потеряли один Bf 109. Самолет летчика Енише получил попадание в мотор и ему пришлось садиться недалеко от Бир-Хакима. Енише выскочил из кабины и побежал от поврежденной машины, но его неожиданно обстреляли британские истребители. В конце концов ему удалось добраться до своих позиций.



С 3 по 5 июня авиация союзников потеряла тридцать шесть истребителей, большую часть из которых в районе Бир-Хакима. Бои за крепость усилились, обе противоборствующие стороны использовали в воздушном сражении большие силы. Ju 87 вылетали на бомбардировку Бир-Хакима по несколько раз в день.
Шестого июня Марсейль за свои семьдесят пять побед был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту.
Из трех воздушных побед, одержанных группой 7 июня, Марсейль записал на свой счет две. В тот день Пёттген летал ведомым у Герхарда Хомута, командира 3./JG 27. Внезапно ему в хвост вышел "Томагавк". "Эльба 2, вверх!" - крикнул Марсейль, когда понял, что Пёттген не видит грозящей ему опасности. Тот мгновенно отреагировал на предупреждение и ушел вверх. Оглянувшись, Пёттген увидел, как преследующий его "Томагавк", медленно заваливается на крыло, вспыхивает и исчезает внизу. Не успел он еще придти в себя, как услышал от Марсейля новый приказ: "Эльба 2, вверх!" Не раздумывая, Пёттген повиновался. Второй "Томагавк" отваливает от хвоста самолета Пёттгена и, густо дымя, пошел вниз.
Задача немецких истребителей в Северной Африке была не из легких. Месяц за месяцем длилась смертельная битва. Несмотря на высокие потери, которые JG 27 наносила врагу, численное преимущество RAF над Люфтваффе постоянно росло. Для того, чтобы противостоять нарастающему давлению авиации союзников и поддержать наземные войска, Люфтваффе за десять дней июня совершило более тысячи самолето-вылетов. Люди и техника работали на износ.
10 июня немецкая авиация сделала "максимальное" усилие - 124 Ju 87 и 76 Ju 88, в сопровождении 168 Bf 109, совершили налет на опорный пункт обороны союзников - форт Бир-Хаким. RAF потеряли над крепостью десять самолетов из которых четыре "Томагавка" пришлись на долю Марсейля. Это были его 78, 79, 80 и 81 победы. В этот день Люфтваффе впервые в Африке встретились со "Спитфайрами". Один из них был сбит истребителями III./JG 53. Появление "Спитфайров" стало зловещим напоминанием о грядущих, еще более тяжелых, временах.
11 июня крепость Бир-Хаким капитулировала. В этот день, в полдень, Марсейль сбил два "Киттихока". Следующие четыре победы были одержаны 13 июня, и опять это были "Киттихоки".
15 июня обер-лейтенант Хейнекке заявил об уничтожении около Дерна тяжелого бомбардировщика "Либерейтор". Это был первый сбитый JG 27 четырехмоторный самолет. Вскоре из боя вернулись Марсейль и Штайнхаузен. Оба сбили по четыре сбитых самолета. Список побед Марсейля вырос до 91. Вся эскадра с нетерпением ждала, когда он достигнет магического числа 100. Еще никто на Западном фронте не достигал его. На Восточном фронте Мёльдерс пересек этот рубеж еще год назад.
16 июня наконец первая группа опять перебазировалась на аэродром Гацала, который еще полгода назад была вынуждена оставить. В этот же день Марсейль сбил три "Киттихока" и один "Харрикейн".
На следующий день, 17 июня 1942 года, в 12.35, готовясь к посадке вместе со своей группой, Марсейль прошел над аэродромом и сделал шесть бочек. 101 победа! После посадки его самолет со всех сторон окружили сослуживцы. Мейер вскочил на крыло, открыл фонарь кабины и отстегнул привязные ремни. Но Марсейль остался в кабине. Не было сил. Он сидел с закрытыми глазами, запрокинув голову. Когда после минутной паузы он вылез из кабины на крыло, товарищи хотели поднять его на плечи, но он отказался. Лицо было бледным и бесконечно усталым. Впервые все увидели, какие огромные физические усилия и концентрацию духовных сил надо было приложить для того, чтобы добиться таких, казалось бы "легких", побед в воздухе и какие следы оставили на нем события последних дней.
Кто-то дал ему сигарету. Когда он потянулся за ней, было заметно, как дрожат его руки. После нескольких затяжек его глаза опять заблестели, на щеках появился румянец. Веселое настроение вернулось к нему и он стал прежним беззаботным юношей и любимцем публики.
Через некоторое время на аэродроме совершил посадку "Мессер" командира эскадры Ноймана. Он сердечно поздравил Марсейля и сказал, что пришел приказ о награждении его Мечами к Рыцарскому Кресту. Марсейлю предписывается прибыть в Ставку Гитлера для награждения и, что ему запрещено более участвовать в боевых вылетах. В этот день погиб главный "конкурент" Марсейля в Африке, Отто Шульц, который имел на своем счету 73 победы.
На следующий день, рано утром транспортный самолет Ju 52 увозил из Ливии лучшего летчика Северной Африки и Западного фронта в Рейх.



В Германии Марсейля приветствовали, как народного героя. Гитлер лично вручил ему Мечи к Рыцарскому Кресту, после чего он был приглашен в Рим. Италия наградила молодого гауптмана Золотой Медалью за мужество. Этой наградой во время войны были награждены только два немца. Вторым из них также был летчик-истребитель, гауптман Йоахим Мюнхеберг, командир JG 77. Даже Роммель должен был удовлетвориться серебряным классом этой награды, правда, говорили, что он не стеснялся в выражениях относительно достоинств Муссолини. Кстати, во время беседы с Гитлером Марсейль отметил не совсем объективное отношение Роммеля к действиям Люфтваффе в Северной Африке. Во время отпуска Марсейль познакомился с молодой девушкой Анной-Лизой Бахар и тут же, в свойственной ему решительной манере, предложил ей руку и сердце. Свадьба была назначена на Рождество...
Роммель, тем временем, вынудил союзные войска отступить в Египет. 22 июня I./JG 27 передислоцировалась на аэродром Гамбут. Напряжение воздушных боев не спадало. Аэродромы немцев постоянно подвергались бомбардировкам не только силами RAF, но и, с нарастающей мощью, USAAF (американские ВВС). Несмотря на то, что на вооружение немецких авиачастей в Северной Африке стали поступать новые усовершенствованные истребители Bf 109G-2/Trop, их положение кардинальным образом не изменилось. Дело в том, что потери летного состава постоянно росли, а равноценной замены не было. Молодые летчики-истребители, прибывающие на пополнение, не имели практического опыта и часто бросались в бой без достаточной стажировки в боевых условиях. Изо дня в день немецкие летчики-истребители вынуждены были совершать по 5-7 боевых вылетов, большинство из которых заканчивались боевым контактом с врагом. В этих условиях ковались выдающиеся асы, и очень сильная средняя прослойка. Если молодой пилот выдерживал несколько первых боев без особого шока, у него появлялась моральная уверенность противостоять противнику, а значит и выжить.
Следует отметить, что летный состав союзной авиации не отличался отменной подготовкой и опытом. Дело в том, что, например, американский летчик после выполнения определенного контрактом количества боевых вылетов, мог собрать свои вещички и отправиться домой. Ему, естественно, представлялась возможность продлить контракт, однако у него всегда оставалось право выбора. Немецкие летчики такой возможности не имели. Несмотря ни на что, общий уровень подготовки летчиков союзной авиации позволял, особенно во второй половине войны, достаточно успешно противостоять Люфтваффе. Немецкие пилоты считали английских и французских летчиков наиболее опасными противниками.
По иронии судьбы пилот II./JG 27 Бернд Шнейдер оказался виновником появления Бернарда Монтгомери, который в последующем разгромил Роммеля, во главе североафриканской группировки союзников. 7 августа Шнейдер перехватил транспортный самолет Бристоль "Бомбей", на котором летел новый командующий союзной армией генерал Готт, и сбил его. В катастрофе Готт погиб, а на его место прибыл Монтгомери.



22 августа, после двухмесячного отпуска, Марсейль возвратился в Африку. Многое изменилось за время его отсутствия - союзная авиация и в шесть раз превосходила по численности немецкую, а ее пилоты гораздо агрессивнее. Они постоянно бомбили передовые позиции Африканского корпуса Роммеля, уничтожали тыловые объекты и коммуникации. Немецкая авиация уже не справлялась с возложенной на нее задачей и понесла значительные потери.
Очередной победы Марсейль добился 31 августа. Рано утром третий отряд поднялся в воздух на сопровождение Ju 87. Южнее Эль-Аламейна встретили восемь "Харрикейнов". В завязавшемся бою, один из "Харрикейнов" очень опасно атаковал обер-лейтенанта Шланга. Марсейлю в последнюю секунду удалось сбить этот истребитель противника. Через минуту он удачно подловил на вираже следующий "Харрикейн" и короткой очередью сразил его.
Раннее утро 1 сентября 1942 года не предвещало ничего необычного. II./JG 27 в составе шести машин, где ведущими были Родель, Зиннер и Кренцке (последний имел уже 11 побед), получила задание на "свободную охоту" в районе Имаида. Они взлетели в 07.36 и через десять минут встретили две большие группы бомбардировщиков "Балтимор" и "Бостон", которые величественным плотным строем шли к цели под прикрытием восьмидесяти истребителей. Попытка прорваться к бомбардировщикам не увенчалась успехом. В завязавшемся бою, Зиннер сбил два истребителя, а Рёдель одного. Самолет Кренцке был подбит и со снижением ушел на свою территорию.
В 07.40 вылетели еще четыре Bf 109 из II./JG 27, которые вскоре встретились с восемью бомбардировщиками и двадцатью истребителями. Состоявшийся воздушный бой закончился безрезультатно, но бомбардировщикам не удалось прицельно отбомбиться. Через некоторое время в этот район пришли на штурмовку наземных войск двенадцать "Харрикейнов" из 1-й эскадрильи SAAF. Их непосредственно прикрывали около тридцати "Харрикейнов" из 80-й эскадрильи RAF, а выше - вторая группа истребителей "Спитфайр" из 92-й эскадрильи RAF. В это время над полем боя появились Ju 87, эскортируемые истребителями I./JG 27, и "Спитфайры" отвалили в их сторону. Четверка немецких пилотов из II./JG 27 решительно атаковала "Харрикейны" прикрытия и связала их боем. Немцы продолжали наращивать свои силы в воздухе - к району боя подошли еще десять Bf 109, которые сходу поддержали атаку своей четверки. "Харрикейны" попали в очень тяжелое положение и передали по радио призыв о помощи, но он остался безответным. В воздухе творилось невообразимое - огромное количество самолетов, сосредоточенное в небольшой области воздушного пространства, разбившись на группы, вели ожесточенный бой.
Тем временем к месту битвы подошла еще одна группа Ju 87. Их прикрывали 15 истребителей I./JG 27 и 15 из III./JG 27. В составе истребителей первой группы был и отряд Марсейля. Его ведомым в этом бою был обер-лейтенант Шланг. Отряд снизился до высоты 3500 метров. В это время Марсейль заметил около десяти "Томагавков", которые направлялись в сторону бомбардировщиков. Марсейль, не теряя времени, дал команду атаковать и сделал боевой разворот навстречу противнику. "Томагавки" разделились на две группы: четыре истребителя изготовились для атаки бомбардировщиков, остальные стали разворачиваться навстречу Марсейлю. Тот решительно зашел в хвост отставшему истребителю противника и с дистанции сто метров открыл огонь. "Томагавк" опрокинулся через левое крыло и камнем пошел вниз. Летчик не спасся. Было 8.26. Ведомый, обер-лейтенант Шланг, педантично отметил на карте место падения самолета и время. Марсейль не стал наблюдать за падением противника, а сразу атаковал следующий истребитель. Тот выпал из строя, волоча за собой толстый шлейф черного дыма. Было 8.28. Столб огня на земле вырос в сотне метров от места падения первого самолета.
Бомбардировщики, тем временем отбомбились, и на малой высоте стали уходить в сторону своей базы. Отряд Марсейля освободился от опеки и продолжил воздушный бой. Один из "Томагавков" опрометчиво покинул свою группу и попробовал приблизиться к "Юнкерсам". Но Марсейль был тут как тут. Сделав резкий разворот в сторону противника, он дал короткую очередь. Пустыню озарил сильный взрыв. Оставшихся "Томагавков", как ветром сдуло.
"Мессеры" развернулись на запад и стали догонять свои бомбардировщики. Внезапно в наушниках раздался крик: "Спитфайры!" Все истребители ушли достаточно далеко и только Марсейль с ведомым немного отстали, рассматривая полыхающие на земле самолеты. Сверху на них в плотном строю стремительно пикировала шестерка "Спитфайров". Марсейль отреагировал мгновенно, полностью использовав те несколько секунд, которые были в его распоряжении. Решительный выход в лобовую и длинная очередь по фронту, приближающегося противника. Трасса чуть не накрыла все самолеты. "Спитфайры" отвалили в сторону и тут же стали разворачиваться в направлении Марсейля. После нескольких резких маневров он зашел в хвост последнему истребителю противника и с восьмидесяти метров расстрелял его. Летчику удалось выброситься с парашютом. Было 8.39. В двадцати километрах юго-восточнее Имаида "Спитфайр" врезался в землю. Противник почувствовал, что им противостоит очень сильный пилот и сразу потерял инициативу. Марсейль воспользовался нерешительностью соперников, пикированием быстро ушел на восток и вскоре соединился со своими товарищами, которые на большой скорости спешили на помощь.



В 9.14 отряд приземлился на своем аэродроме. Механики и оружейники поздравили Марсейля с победами и стали быстро готовить его самолет к очередному вылету. Марсейль уселся рядом в шезлонг и закрыл глаза, его лицо было спокойным и безмятежным.
В 10.20 поступила команда на вылет. Двадцать истребителей взяли курс на Алам-Эль-Халф, куда уже направились бомбардировщики. Над районом боевых действий наземных войск уже находились английские бомбардировщики, которых прикрывали около шестидесяти истребителей. Одна из британских эскадрилий оставила свои бомбардировщики и направилась в сторону Ju 87. Примерно на половине пути их встретили истребители Марсейля. Англичане стушевались и сразу стали в оборонительный круг. Но им не повезло - Марсейль был непревзойденным мастером по этому оборонительному построению. Он приказал своему ведомому быть наверху и наблюдать, а остальным продолжать выполнение боевой задачи. Дальше повторилась история, которая произошла 3 июля. Марсейль сбросил скорость, крутой спиралью вошел в круг и с расстояния пятьдесят метров сбил Р-40. Через тридцать секунд из строя вывалился еще один самолет. Командир неприятельских истребителей не выдержал и вышел из круга, который тут же рассыпался. Самолеты развернулись на северо-запад и гурьбой стали удирать. Марсейль, который находился выше, без труда на пологом пикировании догнал их и последовательно на преследовании сбил еще четыре самолета противника, окончательно потерявшего голову. Шесть самолетов было сбито за шесть минут.
Оставив удирающую пару, Марсейль вернулся назад и по пути встретил группу Р-40, которая следовала в восточном направлении. Сходу атаковал и сбил еще один истребитель. После этого развернулся на север и ушел в сторону своего аэродрома, догоняя своих товарищей. Внезапно он увидел одинокий Р-40, который летел в ста метрах ниже его в направлении своей территории. Из двигателя тянулась тонкая струя белого дыма - летчик выжимал из своего самолета максимальную скорость. Это была очень простая цель. Короткая очередь и взрыв на земле. Летчик не выпрыгнул.
Через полчаса после приземления Марсейля вызвали на командный пункт. Там находился, только что прибывший, фельдмаршал Кессельринг. Марсейль доложил о проведенных боях в этот день и двенадцати победах, одержанных отрядом. "А сколько сбили Вы?" - спросил Кессельринг. "Двенадцать, господин фельдмаршал" - смущаясь, ответил командир отряда. Кессельринг пожал ему руку, предложил сесть и попросил подробнее рассказать о воздушном бое. Кстати, сам Кессельринг совершил в Северной Африке несколько боевых вылетов на Bf 109. Был дважды сбит. В одном случае он посадил самолет на "брюхо", в другом -- выпрыгнул с парашютом.
После полудня ожидался еще один вылет. Стояла ужасная жара и летчики спасались от нее кто как мог. Один Марсейль, казалось, не замечал удушающего зноя, оставаясь в хорошем настроении.
В 13.58 была объявлена тревога и отряд отправился на задание. Но Марсейлю, к его глубокому сожалению, пришлось остаться на земле - при выруливании на старт у него лопнул пневматик колеса шасси.



В 17.00 отряд получил очередное боевое задание и двадцать один истребитель под командованием Марсейля вылетел на прикрытие Ju 88 из LG 1. Около 17.40 со стороны солнца они были атакованы в лоб пятнадцатью Р-40 и "Харрикейнами". На секунду в рядах немецких летчиков наступило замешательство, но очень быстро они пришли в себя и здесь проявилась их высокая летная выучка. Обер-фельдфебель Штайнхаузен быстро сбил один самолет противника. Далее эстафету подхватил Марсейль. Между 17.47 и 17.53 он сразил пять Р-40. Другие немецкие пилоты сбили еще три самолета. Это был разгром. Англичанам был  преподан предметный урок - они прервали бой и быстро ушли на свою базу.

Самолеты, Авиация, История

Previous post Next post
Up