Выкладываю свой новый рассказ "Узы".
Одной капли крови довольно, чтобы медиум проник в память рода, мог совершить путешествие в прошлое. Но вместе с памятью медиум принимает на себя не только родовые проклятья...
Читать Скачать:
.txt .doc .rtf .fb2 .chm .lrf Однажды в дискуссии о христианстве мой оппонент выдвинул следующее утверждение: «Заслуга христианства в том числе состоит в том, что оно освободило человека от обязательств перед родом». Признаться, я засомневалась. В том, что это заслуга... Собственно, об обязательствах и речь в этом рассказе.
Рассказ написан на основе моего неуклюжего путешествия по памяти моих предков. Я очень и очень благодарна Наталье Иванковой как за это путешествие, так и за помощь в доведении рассказа до ума.
УЗЫ
Редактор Елена Липлавская
Этот человек убивал ее. Медленно, каждый день. И непонятно было, что он ищет, зачем копается в далеком прошлом, какую нить хочет нащупать. Но… это темный человек, и цели его черны, как зев ядовитого гада.
Она для него лишь инструмент, который не нужно беречь, который можно будет выбросить за ненадобностью, когда работа закончится. Личная машина времени, медиум в собственности…
Что стоит показать медиуму вероятное будущее? И восковая куколка на подставке обернется маленькой девочкой, а тонкая булавка - ледяной сосулькой, пробивающей ее тело сверху донизу. Какая мать не защитит свое дитя, пусть и ценой собственной жизни?
Полутемная комната, задернуты бордовые шторы, вышитые золотыми нитями, сквозь которые сочится густой темно-красный свет. Кровь. Этот человек каждый день приносит кровь в тонких пробирках: достаточно соприкосновения одной капли с кровью медиума,
чтобы получить точный слепок памяти этой крови, памяти рода…
- На этот раз должно получиться, - сказал он и в нетерпении щелкнул пальцами.
- Я не могу брать на себя столько… жизней! Эти люди - они становятся моими кровными братьями и сестрами! Я несу на себе все их проклятья!
- Какие проклятья? - Он сморщил лицо. - Работай. У тебя есть стимул. Найдешь то, что мне нужно, и ты свободна и твое дитя невредимо.
- Я должна знать, что ищу.
- Необязательно. Ищи ответ на вопрос: у кого? Ты увидишь, я знаю. Давай, не ленись.
Хотелось плакать. Никто не поможет ни войти в транс, ни восстановить силы после транса, - потому что силы на черные дела дают черным людям. Когда все внутри дрожит от усталости, когда выжаты все соки, когда непомерный груз висит на шее - как начать? Самое трудное - это начать, потом будет легче.
Ярко-алая капелька упала в крохотный разрез на запястье, вливая в кровь память еще одного рода, слезы побежали по щекам на подбородок, и нельзя было сморгнуть, чтобы не потекла тушь.
- Готова? - нетерпеливо спросил темный человек, усевшись в кресло за спиной. - Я начинаю счет.
- Сразу счет?
- А что? Поиграем в игру: руки тяжелые - ноги тяжелые? - Он осклабился - не нужно было смотреть на него, чтобы это увидеть. - Или ты не умеешь быстро расслабляться?
- Я… умею.
Никакой надежды на отсрочку. Идти по чужой памяти, отступая назад поколение за поколением… Ловить призрачные видения, разглядывать бытовые подробности - этот человек всегда контролирует, не путаются ли истинные воспоминания с фантазией, не работает ли воображение вместо способности видеть прошлое. И счет уже закончен, и густой липкий свет летит навстречу, свивается мутными колтунами, взгляд теряет фокус - транс наступает быстро, привычно, но что он после себя оставит?
Темный человек расставляет знаки мелом на полу.
- Вправо или влево? Не думай, не смей думать! Шагай туда, куда тебе хочется шагнуть, слушай себя внимательней! Мать или отец?
Слушай себя… Легко сказать! Если не хочется шагать никуда: ни вправо, ни влево. Но пусть этот человек уже найдет то, что ищет! Пусть этот транс будет последним! Ну же? Ну? Куда? Вправо или влево?
Густой свет надавил на грудь, подтолкнул назад и вправо. Шаг дался легко, спокойно, а значит, это правильный выбор.
- Хорошо. - Новый знак на полу. - Как ты себя чувствуешь?
- Никак.
- Видишь что-нибудь?
- Телесериал. Я сижу в кресле перед телевизором. Плед на ногах…
Он не дал договорить:
- Уходи в прошлое, ищи родителей.
Это близко, это не так тяжело… Разглядишь родителей - сможешь шагнуть на поколение назад. Глубже, глубже в чужую память.
- У меня белый фартук и новенький пионерский галстук. Косички тугие, неудобные. Я бегу по лестнице через ступеньку. Это старый дом, широкая лестница, перила витые, очень красивые. Дверь покрашена в красно-коричневый цвет, шесть… нет, восемь звонков с надписями. У меня свой ключ, большой и тяжелый. Длинный широкий коридор, комнаты вдоль по одной его стороне. Наша - третья от двери. В кухне что-то громко шипит, пахнет горелым. Дверь в комнату филенчатая, серо-голубая. Папа в комнате, он одет в костюм и немного навеселе…
- Стоп. Шаг назад.
Шаг назад - это еще одно поколение. Свет изменился неуловимо, шум большого города ударил в уши - непрерывные автомобильные гудки, гомон толпы, стук каблуков…
- Кто ты?
- Мужчина. Мне чуть больше двадцати.
- Чего ты хочешь?
- Всего!
- Я имел в виду, чего ты хочешь добиться.
- Всего!
- А конкретней?
- Славы! Известности!
- Уходи в его детство.
Предрассветные сумерки посеребрили росу на высоких стеблях, заблестела вода в Волге, погас костер. В тумане пасутся спутанные кони. Небо со всех сторон, небо и туман. Тишина такая, что слышно, как струится вода меж берегов. Лошади иногда всхрапывают, да посапывают уснувшие вокруг костра ребятишки…
- Не надо ребятишек. Ищи, где его отец и мать.
Окрик грубо ворвался в счастливое воспоминание, туманный рассвет заволокло черным дымом, а запахи травы и реки перебил запах гари.
Языки пламени рвутся в окна, хотят дотянуться до перепуганных детей, сбившихся в кучку возле наспех вынесенных вещей. Мычит корова, вторя вою матери, мычит рядом с матерью глухонемая Дунька; Орлик бьется в конюшне, не дается отцу - боится идти сквозь горящие двери. Кудахчут куры, носятся по двору сломя голову. Воду льют теперь только с подветренной стороны, чтобы огонь не пошел дальше, - дом уже не спасти.
Читать полностью...