Все о промышленной политике - в отдельном законе!
Принят Закон о промышленной политике (ПП) в Российской Федерации.
Он определяет новые принципы господдержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО. Пересмотрены меры стимулирования промышленной деятельности (ПД).
Закон содержит ключевые понятия в названной сфере, закрепляет цели, задачи и принципы ПП, полномочия субъектов рассматриваемых отношений и пр. Он не касается производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и табачных изделий.
Обозначены следующие цели ПП. Во-первых, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики России от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Во-вторых, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В-третьих, обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни россиян.
В числе основных задач ПП - стимулирование к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной промышленной продукции, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Это также увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка ее экспорта, обеспечение технологической независимости национальной экономики и пр.
Выделяются такие виды господдержки ПД, как финансовая (в т. ч. через госфонды развития промышленности), информационно-консультационная, в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в целях развития кадрового потенциала, ВЭД и иные.
Особой мерой стимулирования является специальный инвестиционный контракт. Он заключается на срок до 10 лет между Российской Федерацией (ее субъектом, муниципалитетом) и инвестором. Последний обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории страны, ее континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне. Другая сторона контракта, в свою очередь, предоставляет инвестору господдержку. Также ему гарантируется неповышение величины совокупной налоговой нагрузки в течение действия контракта.
Создается государственная информационная система ПД. Она содержит сведения о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах ПД, о фактическом и планируемом выпуске основных видов промышленной продукции, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, о мерах стимулирования ПД, кадровом потенциале и др.
Отдельная глава закона посвящена индустриальным (промышленным) паркам или промышленным кластерам.
Особое внимание уделено ПП в оборонно-промышленном комплексе.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
ГАРАНТ.РУ:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/592708/#ixzz3O24z4LKs Отсебятина:
Путинистическое отечество, в лице государства и лично президента Путина, после 15-летнего грабежа и
развала отечественной промышленности, в том числе и в ходе
приватизации, указанным законом, в ст. 4, наконец-то, де факто, признало, что отечественная экономика не обладает " .....высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленностью, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития".
Возникакет простой вопрос, а что государство и лично президент Путин делали 15 лет? Почему ключевой вопрос самого существования государства - её технологический, прмышленный потенциал заинтересовал руководство страны только сейчас?
Почему дорвавшиеся до неограниченной власти Путин и компания произвольно тратили сотни миллиардов долларов на всевозможные дутые олимпийские развлечения, на убыточные трубопроводы, на всякого рода эфемерные проекты, явного коррупционного содержания, и войнушки, а вспомнили о промышленности только сейчас, после того, как её практически не осталось, а то, что осталось с трудом можно назвать отечественной?
Данный закон не отражает и не регулирует и десятой доли того, что должен отражать и регулировать, а принят в самом общем виде, дазволяющем самое расширителное его толкование правоприменителем, в форме подзаконных нормативных актов, что в свою очередь, даёт широчайшие возможности для узаконенного воровства бюджетных средств ответственными чиновниками среднего и низшего ранга.
В законе не прописаны ключевые экономические, государственые гарантии промышленным предприятиям: твёрдый государственый заказ, и твёрдые миимальные операционные издержки, в части тарифов, налоговых, кредитных и и имущественных ставок. В законе не прописаны конкретные ответственные государственные органы и их ответственность за проведение госполитики, а также критерии по которым должна оцениваться деятельность по проведению данной политики.
Закон содержит положение о средствах реализации промышлнной политики: стимулирование и финансовая поддержка, порядок и условия осуществления государственной поддержки предприятий законом не прописаны, но отданы на усмотрение правоприменителя.Таким образом, имеет место обычный и стандартный коррупционный закончег для поддержки не промышленности, а чиновничества, облегчающий им жизнь и воровство во славу солнцеподобного монарха.