Есть на Украине такая общественная организация Майдан иностранных дел в которую входят на общественных началах украинские дипломаты, которые, судя по всему, также как и представители спецслужб, считают, что и они бывшими не бывают.
На днях эта организация выпустила документ, озаглавленный
Стратегия возврата Крыма, что само по себе, говорит не столько о решимости Украинской стороны вернуть Крым, сколько о намерении данным вопросом серьёзно заниматься, трудиться, потеть, пыхтеть и производить иные действия, сопутствующие напряжённоой работе.
Краткого и поверхностного знакомства с документом достаточно для того, чтобы убедиться в том, что никаких новаций и коцептуальных подходов к проблеме он в себе не несёт, являясь по сути добротным, структурированным изложением очевидных вещей и азбучных истин, приложенных к конкретной внешнеполитической, конфликтной ситуации.
Государственные вопросы суверенитета и территориальной целостности, войны и мира, не решаются общественными организациями, но если общественная организация берёт на себя такие функции, а государственные СМИ об этом во всю трубят, то это говорит лишь о том, что государство этим вопросом заниматься не спешит и имитирует активность, что уже, по прошествии 9 месяцев с момента оккупации Крыма, как бы намекает на второстепенность данного вопроса по отношению к другим, например вопроса выбивания
финансовой помощи от иностранных финансовых институтов и её успешного освоения, по самым разнообразным основаниям.
При надлежащей воле и решимости, как Украины, так и иных сторон Будапештских соглашений 1994 года, Крым, в основной своей территории, мог бы быть возвращён в состав Украины уже вчера, безо всяких кровопролитий и конфликтов, но не для этого затевался весь сыр бор, чтобы так просто всё решить. Но тогда для чего?
Пока усматривается только один вариант: создание зоны хаоса и нестабильности в северном причерноморье, по примеру Балкан и очень многие события и инциденты последнего времени свидетельствуют в пользу данного предположения, например сообщения об отказе Тимченко и его компаний строить Керчинский мост, сообщения об ударном строительстве базы ВМФ ЧФ РФ в Новороссийске, сообщения о закрытии и рейдерских захватах Крымских промышленных предприятий и ряд других.
Если указанные предположения верны, то из них вытекает вывод о том, что де факто, высшее рководство всех государств, государственных образований и международных, политических и военных организаций, так или иначе втянутых в конфликт, играет в одну игру, по заранее выверенному сценарию, обыгрывая многочисленные и неожиданные экспромты, возникающие по ходу пьесы.