Г-ЖА МИТЧЕЛЛ: Как вы думаете, насколько Владимир Путин ослаблен в связи с неудавшимся мятежом?
ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Трудно сказать наверняка, и трудно - и, вероятно, неправильно - строить догадки. Я думаю, что мы можем с уверенностью сказать, что мы увидели трещины на фасаде. Тот факт, что Пригожин бросил прямой вызов авторитету Путина, тот факт, что он публично поставил под сомнение те аргументы, которыми Путин объясняет агрессию против Украины, - это проигрывается и будет использоваться в будущем. Мы также наблюдали бесконечную драму, задумываясь о том, какую роль играет Пригожин, какова договоренность с Путиным? Мы видели, как их силы, силы Вагнера, перебрасываются в Беларусь, что очень плохо для Беларуси, потому что, куда бы ни пошел Вагнер, неизбежно следуют эксплуатация, смерть и разрушение. Мы не знаем, чем это обернется.
На месте г-на Пригожина, я был бы крайне обеспокоен. НАТО проводит политику «открытых дверей». В России действует политика открытых окон, и он должен об этом задуматься.
(
......)
Отсебятина:
Каждый квалифицированный прораб и тем более инженер- строитель знает, что означают трещины на фасаде. Фундамент путинской вертикали власти «поплыл», несущие конструкции испытывают нештатные перегрузки.
Диктатор, который допустил открытое, публичное глумление не только над своей агрессивной политикой, но и в отношении своей персоны, со стороны своего повара, поставившего под сомнение мифы, симулякры и пропагандистские нарративы «русского мира», сами официальные основания агрессии в Украину, вряд ли сможет отдать приказ на применение ЯО, и тем более добиться его исполнения.
Разумно предположить, что Америке и союзникам нет особых причин проявлять излишнее беспокойство в вопросах ядерной безопасности, им следует проявлять большую активность и решительность в вопросах поставок в Украину систем вооружений большого радиуса действия.
Союзники в полной мере осознают риски, связаны с активизацией ОПГ Пригожина в Белоруссии, и готовы к самым опасным сценариям развития событий.