Инициативу Австралии о независимом расследовании причин и обстоятельств пандемии коронавируса поддержало более 120 стран, сообщает 18 мая The Guardian.
К предложению присоединились 54 страны Африки, государства Евросоюза, Россия, Великобритания, Канада, Бразилия, Южная Корея, Мексика, Турция и Новая Зеландия. Китай и США предложение не поддержали.
Премьер-министр Скотт Моррисон сказал, что страна не ставит цель обвинить кого-либо в происхождении коронавируса. По его словам, власти хотят знать, что произошло, чтобы это не повторялось.
Предполагается, что инициативу Австралии рассмотрят на Всемирной ассамблее здравоохранения, которая пройдет 18 мая в полдень по женевскому времени (13:00 мск).
В мире зарегистрировано 4,6 млн зараженных коронавирусом. Умерло 312 тысяч человек.
В начале мая китайские власти не допустили экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к участию в расследовании о происхождении коронавируса SARS-CoV-2. Разведка США обвинила Китай в сокрытии данных о Covid-19, чтобы запастись средствами защиты.
The GuardianОтсебятина:
Почему Китай и США не поддержали такую важную инициативу, а Россия поддержала? Говорят, что правильно поставленный вопрос содержит в себе, как минимум, добрую половину ответа. Если рассуждать в лоб, исключая спекулятивный и злокозненный аспекты, то интерес в расследовании причин эпидемии проявляют те государства, которые пострадали от эпидемии, желают выяснить её причины с тем, чтобы их нейтрализовать на будущее. Соответственно, с теми государствами, которые не желают расследования дело обстоит наоборот.
Что это может означать? Это может означать, что и в Китае и в США знают и о причинах эпидемии, и о природе коронавируса достаточно, чтобы своими силами нейтрализовать угрозу, а также располагают необходимыми и достаточными средствами и для установления возможных виновников эпидемии, и для привлечения их к ответственности.
Что же касается путинской России, как следует из последних высказываний Путина, объективно заинтересованной в неизбирательном использовании ОМП, основанном на новых физических принципах, далее (ОНФП), и для прикрытия прошлых множественных и тяжких деяний, против мира, безопасности и человечности, и для удержания узурпированной власти, то её интерес в данном вопросе может заключаться в прикрытии своих намерений и действий за международным расследованием, заведомо направленному по ложному пути, тем более, что в распоряжении путлеровских спецслужб все необходимые средства для этого имеются.
Последнее, как кажется, бредовое заявления Путина о наличии в России "чудо-оружия", ОНФП, сделанное в в разгар эпидемиологической угрозы в России, косвенно наводит на мысли о возможной и вероятной справедливости этой версии.
Китай и путинская Россия - де факто полутоталитарные, персоналистские государства, с диктаторским типом управления, определяющим признаком которых является презрение к правам человека и низкой стоимости человеческой жизни. Правительства этих государств, ради достижения известной цели, могут себе позволить значительно большее, нежели правительства других государств свободного мира, и это большее вполне может быть предметом взаимных договорённостей.
Китай - первый и главный бенефициар от нефтяной сделки с Саудитами, по сокращению объёмов добываемой нефти в которой существенно проиграла Россия, инициировавшая, как говорят с дуру, эту сделку. Конечно, глупость и жадность российских правителей имеет место быть, но эти обстоятельства врядли могут рассматриваться в качестве аргумента в вопросах международной политики такого уровня.
История прошлых
скандалов с участием ОМП, в которые была вовлечена путинская Россия, а также её военная доктрина дают некоторую почву для предположений, о том, что существенная уступка Китаю цены на нефть могла предусматривать не менее, а скорее более серьёзные встречные обязательства, например государственные гарантии Китая по прикрытию другой
сделки, с экспериментальным применением чудо-оружия ОНФП. Почему нет?