Комментарий МИД России по проблематике урегулирования украинского кризиса
2565-06-11-2014
В последнее время в ряде высказываний отдельных политиков звучит мысль о необходимости возврата к переговорному процессу по урегулированию украинского кризиса в так называемом женевском формате, то есть с участием представителей России, ЕС, США и Украины. К этому, в частности, на днях призывал А.П.Яценюк, нынешний глава правительства Украины.
В этой связи хотелось бы напомнить, что на состоявшейся 17 апреля 2014 года встрече в Женеве министров иностранных дел России, США, Украины и Высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности было согласовано совместное заявление, в котором фиксировались первоначальные конкретные меры по деэскалации напряженности, восстановлению безопасности для всех граждан. Отмечалось, что стороны конфликта должны воздержаться от любых насильственных действий, запугивания и провокаций. Участники встречи решительно осудили и отвергли любые проявления экстремизма, расизма и религиозной нетерпимости, включая антисемитизм. Среди прочего было подчеркнуто, что на Украине «объявленный конституционный процесс будет инклюзивным, транспарентным и подотчетным. Он будет предусматривать незамедлительное начало широкого национального диалога с охватом всех регионов и политических образований Украины, а также позволит учитывать замечания общественности и предложенные поправки».
Сейчас очевидно, что все эти договоренности были грубо попраны украинской стороной. Вместо деэскалации Киевом были активизированы на Юго-Востоке страны боевые действия с использованием тяжелой техники, что привело к тысячам человеческих жертв и масштабным разрушениям. Вместо реальной конституционной реформы и налаживания диалога с собственным народом были предприняты какие-то невнятные кулуарные маневры, которые пока не вылились ни во что, кроме пустых обещаний.
Глядя на нынешнюю ситуацию, возникает вопрос о целесообразности возвращения к формату, который не принес ожидавшегося результата. Не лучше ли украинской стороне сначала попробовать выполнить то, о чем уже договаривались и что было обещано сделать?
источник Отсебятина:
Разве для того вся эта Донбасская провокация затевалась путинистами, чтобы вчистую проиграть по всем фронтам, замирившись и признав себя агрессорами и преступниками?
Разумеется, что после проведения т.н. выборов в Луганде и Донбабве у Кремля появилось желание накачать легитимностю своих бандустанских марионеток и не мытьём, так катаием впихнуть в переговоры в качестве стороны. Насколько это отвечает соотношению политических сил сторон вопрос конечно дискуссионный, но Кремль , как явный агрессор со своими лживыми заявлениями ни у кого уже не вызывает доверия.
Комментарий он всего лишь комментарий, но он наглядно показывает циничный настрой путинистов на полное игнорирование ранее достигнутых договорённостей.
Вопрос о формате переговоров, т.е. вопрос о количестве заинтересованных сторон, их полномочиях, средствах влияния на ситуацию, степень вовлечённости в конфликт, является важнейшим вопросом успеха переговоров.
Реальная сила минских договорённостей хоть и спорна, но всё равно позволила существенно снизить накал борьбы и спасти многие жизни. Тем не менее они всё равно носят признаки фикции.
Вопросы войны и мира это всегда вопросы первых лиц государств и персон с еждународным статусом к ним приравненным и договариваться должны имено они и закреплять свои договорённости со всей определённостью в соответсвующих соглашеиях и договорах.
Такой договор должен содержать положеия о детальном механизме и средствах обеспечения договорённостей.
Данным комментарием МИД даёт понять что Кремль не заинтересован в мирном решении конфликта и намерен силой оружия отстаивать свои интересы на Донбассе. С другой стороны, агрессивное заявление сводит на нет эффект неожиданости нападения и обуславливает зачительные жертвы при возобновлении БД.
Таким образом, это обыкновеный пример шантажа партнёра в попытках вытянуть его на свою сторону, но позиции Кремля и в мире и в России нынче слабы и позорны как никогда. Кремль ищет точку опоры в самоубийственных и взрывоопасных вещах, что не может укрыться от глаз любого здравомыслящего человека.
Импотент не может угрожать жертве изнасилованием предъявляя рабочее тело изнасилования находящееся в состоянии исключающем его примение по прямому назначению!