Убитые в Центральноафриканской Республике журналисты Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко понимали, что говорили напавшие на них люди. Как
сообщает местное издание Сorbeau news, об этом рассказал выживший водитель съемочной группы. При этом, по его словам, убийцы говорили не по-французски и не на санго (государственный язык ЦАР).
По словам водителя, лица нападавших были закрыты капюшонами.
По данным издания, убийцы российских журналистов скорее всего не относятся ни к одной из местных вооруженных группировок.
Накануне cайт Palmarescentrafrique.com со ссылкой на собственные источники сообщил, что Джемаля, Расторгуева и Радченко похитили, допросили и убили. По данным издания, похитителями были повстанцы из отряда Нуреддина Адама, одного из лидеров группировки “Селека”. Повстанцы из этой группировки контролируют окрестности города Декоа, который находится на полпути между Сибю и Кага-Бандоро.
Ранее водитель, выживший при нападении, заявил, что россияне попали в засаду и погибли на месте.
Издание также опубликовало фотографию убитых журналистов. Главный редактор “Центра управления расследованиями” Андрей Коняхин подтвердил The Bell подлинность фотографии. Это “Саша и Орхан”, сказал он.
(.
......)
Отсебятина:
Трудно не понять выразительный язык жестов, объясняющий убийство в соответствующей обстановке и при известных обстоятельствах.
Странно, почему убийцы оставили в живых свидетеля, вероятно вовсе не из гуманных соображений? Скорее всего убийцы , предположительно, расчитывали на широкую огласку произошедшего и, чувствуя за собой мощное прикрытие, а может быть и в силу исполнения приказа, особенно не боялись последствий своих тяжких деяний, вполне обоснованно расчитывая избежать расследования суда и ответственности. Если всё так, то между убийцами и жертвами мог иметь место диалог, по некоторым сведениям, сопровождавшийся пытками. У журналистов что-то хотели выведать, что? Например, успели ли они передать отснятый материал или нет.
Вполне возможно, что убитые журналисты нарыли что-то такое, что могло сильно не понравиться заказчикам, бенефициарам и организаторам этого резонансного убийства совершённого неустановленными лицами с признаками ликвидации, по мотивам исполнения жертвами профессионального, журналистского долга.