Список вопросов к следствию, для судебно-психиатрической экспертизы личности водителя Тихонова и судебно-технической экспертизы состояния орудия тяжкого преступления - ТС автобуса, послужившего причиной гибели людей, и некоторые рассуждения.В силу тяжких последствий происшествия, выезда рейсового автобуса с траектории установленного маршрута, повлекшего гибель людей на остановке Славянский бульвар, находящейся в особо охраняемой зоне правительственной трассы Кутузовский проспект, произошедшего 25.12.2017 в 15-30, принимая во внимание особую общественную опасность и широкий медийный резонанс, находятся некоторые основания для сомнений в своевременности компетентности и адекватности процессуальных действий, осуществляемых должностными лицами, в целях своевременного и объективного установления всех обстоятельств, имеющих отношение к совершению данного преступления.
Исходя из имеющейся из СМИ информации, возникают вопросы к прокуратуре и следствию:
1. На каком основании при возбуждении уголовного дела прокуратурой проигнорированы очевидные признаки состава ст. 205 УК РФ террористический акт, такие как: тяжкие последствия в виде4- жертв и большого числа пострадавших, устрашение населения, дестабилизация органов власти, выразившиеся в широком и негативном медийном резонансе общественном страхе и иных негативных последствиях?
2. Были ли установлены личности и составлен исчерпывающий список лиц, пассажиров автобуса, находящихся в нём в момент совершения преступления?
3. На каком основании орудию совершения преступления - автобусу не был своевременно присвоен процессуальный статус вещественного доказательства сразу после возбуждения соответствующего УД?
4. Как оценивают в трудовом коллективе, семье и в администрации автопарка личность водителя Тихонова, его человеческие качества, морально-нравственный облик, квалификацию и профессиональную пригодность, имелись ли у него какие либо служебные взыскания, привлекался ли он ранее к административной ответственности за нарушения ПДД, иные правонарушения?
5. На каком основании и при каких обстоятельствах был демонтирован штатный видеорегистратор, кто конкретно и на каком основании производил с ним манипуляции, где находится видеорегистратор и накопитель памяти, содержащий электронные записи в настоящий момент?
6. В случае если накопитель памяти видеорегистратора не содержит видеозаписей, то кто конкретно, на каком основании и при каких обстоятельствах их стёр?
Вопросы для судебно-психиатрической экспертизы личности водителя Тихонова
1. К какому психологическому типу относится характер личности водителя Тихонова?
2. Мог ли он иметь противопоказания по состоянию психического здоровья для занятия профессиональной деятельностью, связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности, если да, то в чём конкретно они заключались?
3. Подвергался ли водитель Тихонов действию каких - либо психотравмирующих обстоятельств, способных повлиять на исполнение им профессиональных обязанностей водителя рейсового автобуса, непосредственно перед произошедшим?
3. Являлось ли известное психическое состояние водителя Тихонова, сразу после происшествия, адекватным обстановке?
Вопросы к судебно-технической экспертизе
1. Место, время, средства, условия, основания проведения экспертизы, (общее описание средств и условий)?
2. Объект экспертизы его уникальные идентификаторы, состояние (общее описание состояния)?
3. Субъект экспертизы, эксперт\эксперты, ФИО, контакты, квалификационные данные?
4. Имеются ли визуальные или косвенные признаки каких либо манипуляций с объектом экспертизы, если да, то в чём конкретно они заключаются кто конкретно и в каких целях их санкционировал?
5. Сохранила ли система охлаждения двигателя герметичность?
6. Заводится ли двигатель, если нет, то по какой причине?
7. Соответствует ли положение руля управления положению колёс, если нет, то на какую угловую величину они расходятся, имеется ли у руля люфт свободного хода, если да, то на какую угловую величину?
8. Имеются ли в гидросистеме усилителя руля нештатные отверстия, заглушки,устройства, или признаки их монтажа - демонтажа (нештатные разрывы гидропроводов), позволяющие снять рабочее давление в гидросистеме и вывести её из строя, если да, то что это за устройства (описать)?
9. Имеются ли признаки разгерметизации гидравлического контура гидроусилителя руля, если нет, то, каково рабочее давление и насколько оно отличается от штатного?
10. Каково рабочее давление в контурах тормозной системы, насколько оно отличается от штатного?
11. Имеются ли дефекты узлов и агрегатов тормозной системы, исключающие их штатную работу, если нет, то какова степень их нормального износа?
12. В каком состоянии находятся шины, какова степень износа рисунка протекторов и эффективная способность торможения?
13. Имеются ли в контурах тормозной гидросистемы нештатные устройства, в агрегатах - нештатные отверстия и\или заглушки, или признаки их монтажа\демонтажа (нештатные разрывы гидропроводов иные признаки), позволяющие снять рабочее давление в гидросистеме и вывести её из строя, если да, то что это за устройства (описать)?
14. В каком состоянии находится стояночный тормоз (рабочий\не рабочий)?
15. В каком состоянии находится система управления акселератором, имеются ли в цепи сервоприводов нештатные устройства - прерыватели, если да то, что это за устройства (описать)?
16. На какой скорости остановлена работа коробки передач, имеются ли дефекты, исключающие её штатную работу?
17. В каком состоянии находится рабочий гидравлический контур, какое давление в системе и насколько оно отличается от рабочего?
18. В каком состоянии находится штатный видеорегистратор, если его не обнаружено, то имеются ли признаки серьёзных повреждений или деформаций в месте его штатного крепления?
19. Как оценивается общее техническое состояние Т/С?
20. Подлежит ли ТС восстановлению?
21. Имелась ли техническая возможность перехвата органов управления ТС извне, если да то в чём конкретно она могла заключаться?
Интересы полного всестороннего и объективного расследования всех обстоятельств произошедшего, а также в силу его особой общественной опасности и резонанса, сомнительности квалификации данного преступления прокуратурой, требуют самого пристального общественного внимания и даже контроля за ходом расследования со стороны самой широкой общественности!
Как это случалось и ранее, в силу вседозволенности и абсолютной бесконтрольности спецслужб, зависимости следствия и суда, активные спецоперации стали средством проведения госполитики, в рамках которой политические интересы власти по запугиванию людей перед "выборами" требуют соврешения тяжких и безнаказанных преступлений, которые могут комуфлироваться под естественные или случайные инциденты.
В следствии очевидной зависимости и необъективности путинского суда и неправосудности приговоров, вину за совершение резонансных и тяжких преступления, как правило, власти предпочитают спихивать на назначенных лиц, невольно оказавшимся к ним причастными, в силу должностных обязанностей.
При таких обстоятельствах долг каждго добростовестного москвича и гражданина, по мере сил принять участие в общественном контроле за следственными органами, для понуждения их к объективности и добросовестности при выполнении должностных обязанностей, за судебным разбирательством и вынесением объективного, справедливого приговора, основанного на полном и всестороннем рассмотрении уголовного дела!